Росмолодежь представила «Индекс поколения»

12 апреля 2025
росмолодежь

Руководитель Росмолодежи Григорий Гуров представил «Индекс поколения» на заседании комиссии Государственного совета по направлению «Молодежь и дети» в Национальном центре «Россия». Это первый в истории масштабный инструмент мониторинга всех сфер жизни молодежи, сообщили в пресс-службе организации.

Этот индекс позволит оценить эффективность принимаемых мер в сфере молодежной политики и станет опорой при выработке новых решений. Для его формирования определены семь показателей: образование, мировоззрение, работа и общественно полезная деятельность, семья и связь поколений, здоровье и спорт, досуг, культура, инфраструктура для молодых, образ будущего.

Также на площадке Национального центра «Россия» прошел профориентационный форум «Ключ на старт», посвященный Дню космонавтики. А с 7 по 20 апреля проходит масштабная просветительская акция: школьники и студенты встречаются с космонавтами, учеными, исследователями, журналистами, блогерами, чтобы узнать о достижениях отечественной космической отрасли. За первую неделю в регионах состоялось более 300 тематических встреч, в которых приняли участие свыше 7,5 тысячи молодых людей.

Кроме того, был запущен проект «Первые в науке» от Движения первых, который направлен на вовлечение миллиона школьников в исследовательскую деятельность. Помимо этого, были представлены грантовые программы от Росмолодежи, Президентского фонда культурных инициатив и Движения первых с участием представителей организаций и грантополучателей, которые поделились своими историями прохождения тематических программ и результатами реализации инициатив.

Еще одним важным событием в этот день стала встреча Гурова с 10 победителями конкурса «Лица Росмолодежи» — ребятами, которые стали послами Росмолодежи в своих регионах. Они рассказали о мечтах и планах, о мероприятиях, которые проходят в молодежных центрах их регионов, и о том, как уже вовлечены в работу профильных ведомств и организаций.

Также провели образовательную программу от Круглогодичного молодежного образовательного центра «ШУМ». Она включала три тематических направления: национальные проекты 2025 года, интерактивный разбор визуальных элементов и позиционирование федеральных проектов. У участников была возможность разработать 89 уникальных цифровых продуктов для регионов России, которые они распространяли в течение всего дня в социальных сетях.