При отсутствии отопления или его низком качестве необходимо зафиксировать этот факт и сообщить о нарушении письменно и устно. Порядок действий разъяснили в пресс-службе Роспотребнадзора.
«С началом отопительного сезона многие граждане сталкиваются с проблемами ненадлежащего предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению. Это может проявляться в несоответствии температуры установленным нормативам или в длительных перерывах в подаче тепла», — сказано на сайте службы.
Согласно постановлению Правительства, услуги отопления должны предоставлять круглосуточно на протяжении всего отопительного периода. Перерывы не должны превышать установленные нормы.
Законодательство допускает только незначительные перебои в подаче тепла. Так, максимально возможная продолжительность перерыва составляет:
-
не более 24 часов (в сумме) в течение одного месяца;
-
не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры (+18...+20 °С);
-
не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °С;
-
не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °С.
«Важно помнить, что существуют нормативы температуры в жилых помещениях: она должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — не ниже +20 °C. В холодных районах, где температура наиболее холодной пятидневки составляет −31 °C и ниже, температура в жилых помещениях должна быть не ниже +20 °C, а в угловых комнатах — не ниже +22 °C», — добавили в ведомстве.
Если в течение расчетного периода потребитель в многоквартирном доме получает некачественное отопление, размер платы за услугу могут уменьшить, вплоть до полной отмены оплаты.
«При возникновении ситуации с отсутствием отопления или его низким качеством важно зафиксировать этот факт. Для этого необходимо сообщить о нарушении как в письменной форме, так и устно (например, по телефону). Ваше сообщение будет зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. Также вы можете отправить претензию по почте на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о вручении», — прокомментировали в Роспотребнадзоре.
Если сотруднику службы известны причины нарушения, он обязан уведомить об этом. Если он их не знает, то должен согласовать дату и время проверки ситуации. По ее итогам составляется акт, который подписывают все участники.
«В случае если управляющая компания не реагирует на ваше обращение или предоставляет лишь формальный ответ без действий по устранению проблемы, вы можете обратиться: в государственную жилищную инспекцию по месту жительства (обращение можно оставить на сайте инспекции); в суд с требованием возместить убытки (например, если вам пришлось использовать обогреватели и счета за электроэнергию значительно возросли), а также с просьбой о компенсации морального вреда», — заключили в пресс-службе.