МЧС России продолжает ежедневный мониторинг обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе, и будет ее контролировать до полной ликвидации последствий аварии. В Москве прошло еженедельное заседание правкомиссии по координации работ по ликвидации последствий ЧС, сообщает пресс-служба Правительства России. Мероприятие прошло под председательством главы МЧС Александра Куренкова.
Александр Куренков сообщил, что ситуация в зоне нахождения затонувших фрагментов судов остается стабильной, выходов мазута из танков не фиксируется.
«Затонувшие фрагменты танкеров постоянно обследуются водолазами, при помощи телеуправляемых аппаратов проводится мониторинг дна в километровой зоне от побережья, для контроля обстановки акватории задействуются технологии космического мониторинга, беспилотники, а также патрульные группы спасателей на катерах», — подчеркнул министр.
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования произведен расчет ущерба экологии, нанесенный в результате крушения танкеров в Черном море.
«Общая сумма предъявленных компаниям-загрязнителям требований, составила 84 943 948 679 руб. Сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера „Волгонефть-212“ — ООО „Кама Шиппинг“ — составила 49 460 085 849 руб. В отношении ЗАО „Волгатранснефть“, который является собственником танкера „Волгонефть-239“, сумма вреда, причиненного Черному морю, составила 35 483 862 830 млрд руб. У компаний, которым предъявлены требования, есть 1 месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд», — заявила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
На заседании министр транспорта Роман Старовойт сообщил о завершении расследования причин крушения танкеров в Керченском проливе.
«Основные причины аварийных случаев, по данным заключения комиссии — невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России. Материалы расследования будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации», — отметил Роман Старовойт.
Ространснадзор подготовил ряд предложений по организационным и правовым мерам, которые позволят избежать подобных аварий, в том числе — ввести превентивный мониторинг исполнения судами установленных для них ограничений по сезону и районам плавания и срокам освидетельствований.