Россиян уравняют в правах с иностранцами при регистрации товарных знаков

18 июня 2022 (обновлено 5 июля 2022)
Александр Щербак/ТАСС

Вступление в силу инициативы о разрешении регистрировать товарные знаки физическим лицам, в том числе самозанятым, снимет ограничение в правах российских граждан по сравнению с иностранцами, сообщил в субботу ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев.

Госдума в июне приняла в итоговом чтении законопроект, разрешающий регистрировать товарные знаки физическим лицам, включая самозанятых. Документ вступит в силу после его подписания Президентом РФ.

«В этой части наши граждане были ограничены в правах по сравнению с иностранцами. Есть такое Мадридское соглашение о международной регистрации знаков, согласно которому регистрировать товарные знаки могут как юридические, так и физические лица без выделения какого-то специального статуса. И в 2021 году было подано порядка 1,2 тысячи заявок от иностранцев, их наши коллеги на своем сленге назвали "мадридские заявки". То есть иностранному физическому лицу Роспатент отказать не мог, а российскому — отказывал. Сейчас ситуация будет выровнена», — сказал собеседник агентства.

По его словам, товарный знак — это «один из самых востребованных сейчас объектов интеллектуальной собственности». «На конец 2021 года действовало 760 тысяч товарных знаков, а в первом квартале 2022 года Роспатент еще почти 15 тысяч знаков зарегистрировал. Число заявок увеличилось на 6% к первому кварталу прошлого года. Это становится важным элементом ведения бизнеса», — заключил Херсонцев.

Он сказал, что регистрация товарных знаков физлицами будет востребована в первую очередь «у секторов, связанных с изготовлением украшений, кондитерских изделий» и всех тех сфер, в которые активно вовлечены самозанятые.

Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в этом году: «Новый мир — новые возможности». В рамках мероприятия также проходят форумы МСП, креативного бизнеса, «Лекарственная безопасность», «ПМЭФ.Юниор» и SPIEF Sport Week. ТАСС выступает фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.

Источник: ТАСС.