Председатель Правительства Михаил Мишустин провел встречу с генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадимом Бадехой. Руководитель ОАК рассказал об итогах работы компании и ближайших планах, передает Telegram-канал кабмина.
«Авиационная отрасль во всем мире является локомотивом развития науки и технологий. И Россия обладает в полной мере всеми компетенциями в области авиастроения. При этом мы единственные в мире, кто 100% материалов, элементов, технологий, агрегатов, систем разрабатывает и производит у себя в стране», — поделился Вадим Бадеха.
Отмечается также, что самое актуальное в отечественном авиастроении на сегодня — это испытания гражданских самолетов российского производства. В частности:
-
импортозамещенный самолет Superjet приступил к летной части сертификационных испытаний;
-
полностью изготовлен первый опытный образец самолета МС-21 с отечественным двигателем;
-
самолет Ил-114 находится в продвинутой стадии испытаний — выполнено более 20% сертификационных полетов;
-
самолет Ту-214 уже выпускается, основная задача — кратно увеличить объемы этого выпуска.
Вадим Бадеха также отметил, что сегодня благодаря поддержке Правительства авиотрасль переживает инвестиционный бум впервые за несколько последних десятилетий.
«При производстве самолетов необходимо в первую очередь ориентироваться на безопасность полетов, на безопасность людей, на надежность этой техники. На качество, чтобы те самолеты, те машины, которые сегодня будут произведены, на самом высоком уровне могли быть востребованы не только в России», — отметил Михаил Мишустин.
Кроме того, глава ОАК рассказал о модернизации производства и повышении производительности труда в компании.
«С учетом масштабности реализуемой инвестиционной программы мы считаем совершенно правильным ставить цель не только обновить оборудование, но и перейти к новому технологическому и производственному укладу, который станет основой для развития отрасли на ближайшие несколько десятилетий», — отметил Вадим Бадеха. По его словам, задача компании — к 2030 году повысить производительность труда минимум на 30%. В первую очередь предприятие рассчитывает на автоматизацию и роботизацию производства. При этом философия бережливого производства является для ОАК базовой, сообщил руководитель организации.
«Без сомнения, от повышения эффективности и производительности труда на предприятиях зависит в полной мере выполнение национальных целей развития. Очень важная задача, которую поставил Президент, — довести к 2030 году долю отечественных самолетов в общем парке до 50%. И декомпозиция этой цели на все мероприятия, на производства должна происходить» — подчеркнул Михаил Мишустин.