Ростуризм усилит контроль за ценами и качеством услуг на курортах

8 апреля 2022
Дмитрий Феоктистов/ТАСС

В преддверии летнего туристического сезона по поручению вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко Ростуризм совместно с ФАС России и Роспотребнадзором усиливают мониторинг цен и случаев недобросовестного поведения субъектов туристической отрасли. Также будет повышено внимание Ростуризма к качеству оказываемых на курортах туристических услуг и соответствию отелей заявленному уровню «звездности». Об этом сообщается на сайте ведомства.

В части мониторинга цен и недобросовестного поведения на рынке Ростуризм напоминает участникам рынка о том, что нарушители несут административную ответственность в соответствии с законодательством. Речь идет о случаях, когда, например, отель в одностороннем порядке снимает бронь и перепродает эти же номера дороже. Или отменяет групповые брони по договору с туроператором и также перепродает по более высокой цене.

Ранее ФАС России совместно с Ростуризмом и Роспотребнадзором направили отельерам и туристическим компаниям письмо о недопустимости пересмотра ценовых условий договоров о предоставлении гостиничных услуг. По мнению ведомств, такие действия нарушают законодательство. С подробностями трехстороннего письма можно ознакомиться здесь.

Ростуризм также напоминает, что для туристов в постоянном режиме работают каналы обратной связи ― социальные сети Ростуризма, горячие линии ведомства и ОНФ, а также специально запущенный проект Туризмконтроль.рф, через который каждый может обратиться с жалобой. Все обращения будут оперативно обрабатываться, а информация ― оперативно доводиться до регионов и отелей с требованием изменить ситуацию.

«Что касается качества оказываемых услуг, то напоминаем, что с 1 января этого года в России действует обязательная система классификации гостиниц. Это значит, что все гостиницы должны быть классифицированы и обязаны соответствовать критериям, установленным законом. Например, законом регламентированы обязательность круглосуточной работы службы ресепшн независимо от «звездности», ежедневная уборка, наличие питьевой воды, частота смены постельного белья и полотенец, и многое другое. Уборка номеров в отелях должна происходить ежедневно у всех категорий отелей, включая даже те, что классифицированы по минимальным требованиям «без звезд». В Ростуризме с прошлого года работает специальная комиссия по апелляциям, на площадке которой ведомство отрабатывает жалобы, связанные с качеством сервиса и услуг в отелях. Мы будем реагировать и рассматривать каждую жалобу. Задача, чтобы каждый гость получил сервис, который соответствует заявленному уровню отеля», — заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.  

Большинство туристов этим летом отправятся на море, поэтому отдельное внимание нужно уделить чистоте городских курортных пространств, обустроенности пляжей и туристических маршрутов. Ростуризм напоминает, что пляжи и турмаршруты могут проходить классификацию, она добровольная. Ростуризм просит регионы ускорить процесс классификации и напоминает, что на обустройство пляжей и туристических маршрутов предусмотрены федеральные гранты.

8 апреля 2022
Вернуться в раздел

Читайте также

В России стартовала программа компенсации 50% стоимости покупки отечественного ПО для МСП

Китайские автопроизводители могут заменить ушедшие из РФ люксовые автобренды

Мишустин: расширение свободы бизнеса позволит решить задачу сохранения рабочих мест

Мишустин назвал важными меры налоговой поддержки бизнеса

Правительство готовит льготное кредитование для строительства и других отраслей

Правительство РФ продлевает программу туристического кешбэка до 15 апреля

Мишустин: РФ должна добиться полной научно-технологической независимости

В России не фиксируется резкое сокращение занятости

Мишустин призвал создать в России аналог App Store и Google Play

Названы пять краткосрочных приоритетов развития России

В России упростили госзакупки для поддержания спроса на услуги предприятий

Мишустин рассказал, что доля российских семян в АПК страны составляет почти две трети