Семь российских маркетплейсов обязались проверять жалобы через приложение «Честный знак»

23 июня 2025
Виталий Белоусов/РИА Новости

Крупнейшие маркетплейсы России обязались проверять жалобы покупателей на товары, поступающие через приложение «Честный знак». Об этом рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью РИА Новости.

«ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий. — Прим. ред.) заключил соглашения с крупнейшими маркетплейсами — „Яндекс“, Wildberries, „СберМегаМаркет“, „Самокат“, Ozon, AliExpress и „Почта России“. Эти онлайн-площадки обязались самостоятельно проверять жалобы покупателей, поступающие через приложение „Честный знак“, и принимать меры против нарушителей», — сказал министр.

Антон Алиханов отметил, что, по данным системы маркировки, 95% жалоб к продавцам маркетплейсов подтвердились. В отношении трети из них онлайн-площадки применили санкции: штрафы, блокировки товаров или предупреждения. По остальным продавцы получили уведомления с требованием устранить нарушения.

«На наш взгляд, нужно усилить контроль за маркетплейсами, чтобы исключить нарушения при продаже маркируемых товаров в интернете. Проект закона „О платформенной экономике“ предусматривает обязательства торговых площадок проверять в системе маркировки регистрацию продавца, товара и его кода. При несоответствии любому из этих критериев предложение не должно отражаться в поиске покупателя», — добавил глава Минпромторга.

Напомним, что система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. На данный момент она охватывает икру, молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы, лекарства, косметику, бытовую химию, бакалею, влажные корма для животных, консервы из мяса, грибов, ягод, фруктов и плодоовощной продукции.