Работающие родители с двумя и более детьми могут подать заявления на получение ежегодной семейной выплаты до 30 сентября 2026 года включительно. Об этом сообщили в Социальном фонде России.
Представители ведомства уточнили, что данная выплата назначается родителям, с доходов которых в прошлом году был уплачен налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
Право на получение средств имеют семьи, чей среднедушевой доход составляет менее 1,5 прожиточного минимума в регионе, а имущество соответствует установленным критериям. Возраст детей должен быть до 18 лет, либо до 23 лет при условии их очного обучения. Размер выплаты рассчитывается индивидуально от суммы НДФЛ, уплаченного родителями за предыдущий год с доходов от трудовой или предпринимательской деятельности. По заявлению граждан сумма подоходного налога пересчитывается по льготной ставке 6%, а разница в 7% перечисляется Социальным фондом единым платежом.
Подать заявление можно дистанционно через портал госуслуг, лично в клиентских службах Социального фонда или в многофункциональных центрах (МФЦ). Решение принимается в течение десяти рабочих дней, после чего средства поступают на счет родителя еще в течение пяти дней. Потратить полученные деньги можно на любые семейные нужды без предоставления отчетов ведомству.
Уточняется, что выплата предоставляется в единственном экземпляре на каждого родителя вне зависимости от количества детей в семье. При этом родители, уже получившие выплату в текущем году, смогут претендовать на нее и в следующем, если в предшествующем году у них были доходы, облагаемые НДФЛ.Следует также помнить, что ежегодная семейная выплата не учитывается при назначении единого пособия. При этом само единое пособие включается в расчет среднедушевого дохода семьи при определении права на получение ежегодной выплаты.
Ранее в Соцфонде разъяснили, как оформить единое пособие без перерыва в выплатах.