Стартует эксперимент по улучшению качества государственных и муниципальных услуг

20 июня 2025
Алексей Майшев/РИА Новости

С 25 июня 2025 года в России стартует эксперимент, направленный на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сервисов, реализации жизненных ситуаций. Он продлится по 31 декабря 2027 года. Постановление, утверждающее положение о порядке его проведения, подписал председатель Правительства Михаил Мишустин.

В рамках пилотного эксперимента планируется:

  • сократить сроки предоставления услуг,

  • уменьшить количество обязательных очных посещений при получении услуг,

  • сократить количество необходимых предъявляемых документов,

  • расширить перечень услуг, оказываемых без личного присутствия граждан,

  • увеличить долю массовых социально значимых услуг в электронной форме, в том числе предоставляемых в проактивном формате.

В ходе эксперимента будут сформированы и апробированы система управления изменениями при предоставлении услуг, сервисов, реализации жизненных ситуаций, система оперативного реагирования на случаи снижения качества предоставления услуг, сервисов, реализации жизненных ситуаций. Для этого будут разработаны и утверждены оптимизированные стандарты предоставления услуг и реализации жизненных ситуаций.

Эксперимент пройдет в рамках реализации инициативы социально-экономического развития «Государство для людей». Его участниками станут Минцифры, Минэкономразвития, другие федеральные органы власти, аналитический центр при Правительстве, Корпорация малого и среднего предпринимательства, Социальный фонд, многофункциональные центры, региональные органы власти и органы местного самоуправления.

«Качество государственных услуг — это не просто удобство для людей, а один из важнейших элементов взаимодействия государства и граждан, — отметил, комментируя принятое решение, вице-премьер — руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. — Эксперимент по повышению качества госуслуг — очередной шаг к принципиально новому уровню сервиса. Мы внедряем проактивные услуги и расширяем цифровые форматы их оказания. Основой для изменений является обратная связь от граждан: каждый отзыв учитывается, каждый сигнал является поводом для улучшений. Наша цель — сделать госуслуги максимально простыми и быстрыми, чтобы люди чувствовали: государство работает для них».