Ключевые направления стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года рассмотрели на правительственном часе в Государственной Думе РФ. Основное внимание в ходе обсуждения было уделено сохранению традиционных ценностей, защите педагогов и улучшению качества школьного образования, сообщили в Минпросвещения.
Министр просвещения Сергей Кравцов перечислил базовые принципы готовящегося документа. Среди них — незыблемость воспитания в школе, единое образовательное пространство страны, развитие инфраструктуры и системы детского отдыха, подготовка рабочих кадров, высокий статус педагога и престиж учительской профессии.
«Важно, что фокус всех мероприятий стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике. Мы должны создать все условия, чтобы педагог мог саморазвиваться, повышать квалификацию и в максимально современной безопасной среде передавать эти знания школьникам. Уверен, что мы все, независимо от взглядов и партийной принадлежности, едины в стремлении построить суверенную систему образования во благо детей, для процветания нашей Великой Родины», — заявил министр.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко, принимавший участие в правительственном часе, отметил, что при подготовке проекта стратегии учитываются системные поручения Президента России Владимира Путина и председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. По словам Чернышенко, на сегодняшний день синхронизировано содержание образовательных программ с заданиями на ОГЭ и ЕГЭ, и все знания для сдачи этих экзаменов ребенок должен получать в школе. В стратегии также будет зафиксировано, что искусственный интеллект и цифровизация не заменят живого контакта ученика и учителя.
Кроме того, Министерству просвещения следует рассмотреть вопрос переподготовки учителей исключительно на базе государственных вузов и региональных институтов повышения квалификации, рекомендованных министерством. Еще одно предложение — проработать вопрос о балансировке нагрузки на школьников, в том числе по домашним заданиям.
В разработке стратегии развития образования, внедрение которой будет способствовать реализации ключевых задач нацпроекта «Молодежь и дети», принимают участие представители всех субъектов РФ, в том числе эксперты из сферы образования, бизнес-сообществ, институтов развития и органов власти, а также ученые, общественные деятели и родители. Утвердить документ планируется в 2025 году после широкого обсуждения.