ЦБ призвал микрокрeдитныe организации избавить клиeнтов от навязывания допуслуг

26 ноября 2025
Алексей Никольский/РИА Новости

Навязывание дополнительных услуг в микрофинансовых организациях вызывает много жалоб со стороны потребителей, сообщил на конференции «Микрофинансирование и социализация: в поисках баланса интересов» глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.

«Есть одна проблема, о которой я хочу всем сказать и обратить на нее внимание. Это довольно сильный рост жалоб на навязывание дополнительных услуг в этом году и на возврат денег за ненужную услугу, когда человек пытается от нее отказаться, и я очень искренне хочу вас призвать максимально быстро эти практики искоренить, потому что это как раз и вызывает тот рост недовольства и недоверия, о котором было уже сказано», — добавил Мамута.

По его словам, ЦБ рассчитывает, что рынок в ближайшее время доработает базовый стандарт, связанный с продажей дополнительных услуг, который будет утвержден до конца года. 



Читайте также

Будущих специалистов для сельского хозяйства в России будут готовить со школы

Самозапрет на кредиты установили 17 млн человек

Дмитрий Чернышенко: за 5 лет число участников Конгресса молодых ученых выросло почти втрое

Кадровые центры помогли найти работу 50 тысячам участников СВО и их близким

Стало известно, как жителей густонаселенных мегаполисов обеспечат качественной связью

В Москве открыли уникальную судостроительную верфь

За четыре года в России более чем вдвое выросли максимальные суммы страховых выплат

Татьяна Голикова: в этом году 1,7 млн россиян проверили здоровье