Навязывание дополнительных услуг в микрофинансовых организациях вызывает много жалоб со стороны потребителей, сообщил на конференции «Микрофинансирование и социализация: в поисках баланса интересов» глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.
«Есть одна проблема, о которой я хочу всем сказать и обратить на нее внимание. Это довольно сильный рост жалоб на навязывание дополнительных услуг в этом году и на возврат денег за ненужную услугу, когда человек пытается от нее отказаться, и я очень искренне хочу вас призвать максимально быстро эти практики искоренить, потому что это как раз и вызывает тот рост недовольства и недоверия, о котором было уже сказано», — добавил Мамута.
По его словам, ЦБ рассчитывает, что рынок в ближайшее время доработает базовый стандарт, связанный с продажей дополнительных услуг, который будет утвержден до конца года.