«Красноярск в силу своего географического и своего ресурсного положения вправе играть важную роль на авиационной карте страны. Суть сегодняшних наших договоренностей в том, что в Красноярске мы создаем базу наземного, постпродажного обслуживания отечественных самолетов, которые фактически запускаются в производство. Имея в виду весь комплекс работ, в том числе подготовку летно-технического персонала», — сказал на подписании Лапшин.
Также в рамках КЭФ было подписано соглашение о намерении поставить 20 самолетов «Ладога» для краевой авиакомпании «Красавиа», а ранее была достигнута договоренность о поставке 10 самолетов ЛМС-901 «Байкал». «Красавиа» находится в собственности Красноярского края и занимается внутрирегиональными и внутримуниципальными перевозками, а также совершает перелеты в соседние регионы Сибирского федерального округа и на Крайний Север.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» станет заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2. «Ладога» должен прийти на смену Ан-24 и Ан-26. Серийные поставки запланированы на 2026 год.
В прошлом году Правительством России была утверждена комплексная программа развития авиационной отрасли до 2030 года. Одной из стратегических задач стал ускоренный переход на авиатехнику российского производства. Речь идет о среднемагистральных МС-21 и ближнемагистральных SSJ, воздушных судах для региональных авиалиний — «Ладога» (ТВРС-44) и «Байкал» (ЛМС-901).
Красноярский экономический форум — 2023 «Время Сибири» проходит 1-3 марта в гибридном формате. Основной площадкой является Сибирский федеральный университет, выездные студии будут работать в Москве, Пекине и Астане.
Источник: