Авиакомпании должны соблюдать федеральные авиационные правила, которые предполагают в том числе предоставление напитков и питания, организацию размещения пассажиров в гостинице. Об этом заявил заместитель министра транспорта России Владимир Потешкин.
Он провел заседание координационного штаба по ситуации с выполнением авиаперевозок в майские праздники. Поводом стали временные ограничения на вылет и прилет самолетов в ряде аэропортов, а также сбои в расписании.
В случае задержки рейса авиакомпания обязана обеспечить для пассажира с детьми до семи лет доступ в комнату матери и ребенка, два телефонных звонка или сообщения по электронной почте (при ожидании рейса более двух часов), прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов, а также горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов (далее в дневное время — каждые шесть часов, в ночное время — каждые восемь.
Также в списке правил: размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести в ночное, трансфер до гостиницы и обратно и хранение багажа.
Спорные моменты должны решаться в пользу пассажиров, подчеркнул Потешкин.
«Длительное ожидание на борту воздушного судна в ожидании открытия аэропорта недопустимо. Перевозчики и аэропорты должны принять меры по оперативному решению таких ситуаций», — заявил он.
На особом контроле — перевозка ветеранов Великой Отечественной войны и их сопровождающих. Каждый такой пассажир должен быть доставлен в пункт назначения, при необходимости нужно подключать другие виды транспорта.
Руководителям авиакомпаниям и аэропортов рекомендовано адекватно подходить к тарифной политике и сохранять доступность перевозок, усилить и зарезервировать дополнительный персонал для включения в работу в максимально сжатые сроки, сформировать резерв воздушных судов и проверить работу кол-центров. Также необходимо заблаговременно информировать пассажиров об изменениях в расписании.