Дети попадаются мошенникам в том числе из-за того, что родители не обучают их цифровой гигиене. Об этом заявили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
«Родители не устанавливают инструменты родительского контроля, хотя даже базовые фильтры блокируют до 70% подозрительных ссылок, пренебрегают безопасностью платежных средств — не ограничивают физический доступ к картам, сохраняют данные для доступа к приложениям, не ограничивают лимиты для детских карт», — уточнили в киберполиции.
В ведомстве добавили, что родители не всегда следят за онлайн-покупками своего ребенка. При этом, как подчеркнули в киберполиции, часто мошенники используют в своих схемах игровые платформы и маркетплейсы. В управлении отметили, что взрослые часто ругают детей за совершенные ошибки, хотя вместо этого следует научить ребенка способам защиты от злоумышленников.
В Telegram-канале киберполиции указано, что аккаунты детей в соцсетях — ключ к их личности. Через такие мессенджеры они неосознанно делятся с мошенниками своими личными данными. Дети, как заявили в ведомстве, верят в различные выигрыши, бонусы и другие «легкие деньги», таким образом попадая в ловушки злоумышленников.
«Дети скрывают свои аккаунты и публикуемый контент от родителей, боятся рассказать родителям о проблемах и затруднениях в Сети», — указано в публикации.