Мошенники начали звонить россиянам по видеосвязи, чтобы записать голос или получить иные биометрические данные, которые в дальнейшем можно будет использовать для списания денег в банке. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на материалы МВД РФ.
Сообщается, что аферисты прибегают к различным уловкам: проводят мнимые опросы, предлагают товары и услуги, проверяют качество связи якобы от лица оператора. При этом жертве задают различные вопросы. «Задача мошенников — заполучить запись голоса абонента с ключевым словом "да"», — предупредили в ведомстве. Записанные во время разговоров голос человека и лицо позволяют похитить денежные средства в банках, которые ввели идентификацию клиентов по биометрии.
«Записанное мошенниками слово "да" и другие фразы они могут использовать при биометрической идентификации якобы согласием абонента на списание средств», — сообщили в МВД, призвав соблюдать осторожность при ответе на звонки с неизвестных номеров. Если вы все же взяли трубку, то необходимо контролировать речь, не говорить «да», а лучше всего сразу же завершить такую беседу, посоветовали в ведомстве.
Другая новая схема аферистов — это похищение персональных данных под предлогом перерасчета за услуги ЖКХ.
Как сообщили в МВД, мошенники якобы от лица управляющей компании связываются с людьми через электронную почту, соцсети и мессенджеры, предлагая им оплатить счет за коммунальные услуги со скидкой. Для этого злоумышленники просят жертв перейти по ссылке, которая на самом деле ведет на фишинговый сайт. Для платежа пользователю предлагается ввести свои персональные данные, адрес проживания и сведения банковской карты. Вся эта информация после заполнения формы попадает в руки мошенников.