Рабочая группа по регулированию деятельности маркетплейсов создана при Правительстве РФ. Об этом сообщил вице-премьер — глава Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко на пленарной сессии «Экономика доверия: прозрачный цифровой оборот на платформах» в Национальном центре «Россия».
«В России уже принят закон о платформенной экономике. В нем мы распределили обязанности маркетплейсов и продавцов в части ответственности перед покупателем за товар и услуги, определили правила взаимодействия продавцов и площадок. Этот закон разрабатывался во взаимодействии с деловым сообществом. Он вступит в силу в октябре 2026 года. Но маркетплейсы настолько уникальны — их деятельность и специфика по касательной затрагивают все отрасли, — что мы приняли решение создать постоянную рабочую группу. Все нововведения будут обсуждаться на этой площадке, чтобы был соблюден баланс интересов бизнеса, продавца и покупателя», — отметил он.
В состав рабочей группы планируют включить представителей бизнеса и делового сообщества. В их числе Ozon, Wildberries, «Яндекс» и «Деловая Россия». Сейчас идет финальное согласование состава, чтобы избежать пересечения с другими рабочими группами.
Как уточняется на сайте кабмина, практика такого обсуждения обязательных требований введена Правительством с 2019 года. Тогда были созданы 43 рабочие группы, которые до сих пор помогают государству поддерживать в актуальном состоянии требования к бизнесу по проекту «Регуляторная гильотина».