Банк России рассказал, как распознать мошенников, выдающих себя за службу поддержки. Аферисты могут попросить назвать код из смс, предупреждает регулятор.
«Прежде чем сообщить цифры из смс или пуш-уведомления, внимательно прочитайте, от кого они пришли и для чего. Нельзя называть никому коды, особенно которые приходят от банка или "Госуслуг", эту информацию просят только мошенники», — напомнили в ЦБ.
Также Банк России подчеркнул, что аферисты могут прислать ссылку на фейковый сайт для оплаты. Если ввести там данные карты, то средства с нее будут украдены. Кроме того, мошенники могут направить ссылку якобы для оформления «возврата», если доставка задерживается.
В рассылках аферисты могут просить скачать приложение, которое даст злоумышленникам доступ к кодам и паролям на телефоне. Такие приложения могут якобы отслеживать «доставку», но самом деле благодаря им мошенники читают смс.
Банк России напоминает, что мошенники пишут в мессенджерах или звонят по аудио-или видеосвязи. При этом настоящие сотрудники техподдержки общаются только в официальном приложении или на сайте. Также регулятор советует использовать разные пароли для сервисов, магазинов и банков, завести отдельную карту для онлайн-покупок и пополнять ее счет перед оплатой заказа.