Вернуть доступ к «Госуслугам» после того, как аккаунт захватили мошенники, можно, например, при помощи банка-партнера. Об этом порталу Объясняем.рф рассказали в УБК МВД России.
Если мошенники успели сделать что-то от вашего имени, например подать заявление на выплату или оформить кредит, первым делом обратитесь в отдел полиции по месту жительства и сообщите о произошедшем в банки, где у вас есть счета.
Как восстановить доступ к «Госуслугам»:
- Попробуйте сбросить пароль. На странице входа нажмите «Забыли пароль?» и следуйте инструкциям. Ссылка для сброса придет на ваш e-mail или телефон, которые вы указали при регистрации.
- Если мошенники успели сменить контактные данные, сброс не сработает. Тогда:
- восстановите доступ через приложение банка-партнера;
- позвоните на горячую линию «Госуслуг»: 8 (800) 100-70-10;
- обратитесь в центр обслуживания.
После восстановления доступа:
- смените пароль на более надежный — используйте комбинацию букв, цифр и символов;
- проверьте и обновите личные данные (номер телефона, электронную почту или адрес), если они были изменены мошенниками;
- изучите историю операций, чтобы отследить подозрительные действия: запросы на выплаты или подачу заявлений;
- закажите кредитную историю, чтобы убедиться, что на вас не оформили заем.
Как защитить аккаунт на «Госуслугах» в будущем:
- Включите двухфакторную аутентификацию — при входе на ваш номер будет приходить СМС с кодом подтверждения.
- Укажите доверенный контакт в настройках безопасности. Это может быть кто-то из ваших близких или друзей. Ему отправят оповещение, если кто-то захочет сменить пароль.
Дополнительно поставьте самозапрет на кредиты — это можно сделать на «Госуслугах» или в МФЦ. Тогда мошенники не смогут взять заем на ваше имя, даже если получат ваши данные.
Если вам пришло СМС от «Госуслуг», имейте в виду: это тоже могут быть мошенники.