Правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути — важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Распоряжение, дополняющее план его развития до 2035 года новыми мероприятиями, подписал председатель Правительства Михаил Мишустин.
Речь идет о создании отечественных образцов наиболее значимого судового комплектующего оборудования, которое необходимо при строительстве судов ледокольного флота, грузовых судов ледового класса, а также аварийно-спасательных судов.
В план включены мероприятия по разработке проектов такого оборудования и его запуску в производство.
Отвечать за эту работу будут Минпромторг, госкорпорация «Росатом», Минтранс и МЧС.
Кроме того, Минпромторг и Минфин должны подготовить предложения по объемам и источникам финансирования создания конкурентоспособного отечественного судового оборудования.
План развития Северного морского пути до 2035 года был утвержден Правительством в августе 2022 года. Один из разделов документа предусматривает строительство судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер», а также создание аварийно-спасательного флота из 46 судов. Всего план насчитывает более 150 мероприятий, общий объем финансирования которых составляет почти 1,8 трлн рублей.
Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком, который полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления.
Источник: Правительство России.