С 1 марта в России началось внедрение обязательной цифровой маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков, сообщается на сайте Минпромторга России.
«В эксперименте по цифровой маркировке пива и слабоалкогольных напитков приняли участие 359 компаний, из них 222 — производители. В рамках пилотного проекта протестировано нанесение кодов на все виды упаковок, а также протестированы процессы интеграции информационной системы маркировки и ЕГАИС», — отметила заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Екатерина Приезжева.
Для подготовки к вступлению в силу с 1 марта требований о маркировке Минпромторг России проводил постоянный мониторинг работы всех участников процесса, в том числе производителей, интеграторов (поставщиков оборудования и решений для маркировки), производителей упаковки. К данной работе привлечены региональные штабы по маркировке, а также персональные менеджеры «Оператор-ЦРПТ», прикрепленные к каждому региону. На регулярных селекторных совещаниях с субъектами Российской Федерации, проводимых Минпромторгом России, представители региональных штабов на постоянной основе докладывают о статусе готовности своих производителей и импортеров.
30 ноября 2022 года Правительством Российской Федерации принято решение о поэтапном внедрении цифровой маркировки пива и слабоалкогольных напитков начиная с марта 2023 года:
- с 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак»;
- с 1 апреля 2023 года станет обязательной маркировка продукции в кегах;
- с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре,
- с 15 января 2024 года — в прочей упаковке (включая алюминиевые банки).