Виталий Савельев: корму танкера «Волгонефть-239» утилизируют в первую очередь

24 января 2025
URA.RU/ТАСС

Корму потерпевшего крушение в Керченском проливе танкера «Волгонефть-239» утилизируют первой, затем поднимут его носовую часть и части «Волгонефти-212». Об этом заявил вице-премьер РФ Виталий Савельев в ходе выездного совещания правительственной комиссии по ликвидации последствий ЧП с танкерами.

«Мазут мы полностью не выберем, его не отполировать и не отскоблить. Конечно, при разделке даже алмазными пилами за счет трения что-то (последствия. — Прим. ТАСС) будет. Мы должны убрать этот "летучий голландец", тогда будем заниматься подъемом "Волгонефти-212" и носовой частью "Волгонефти-239"», — сказал Савельев.

Вице-премьер также отметил, что сейчас разрабатывается проект утилизации затонувших частей двух танкеров, есть несколько вариантов проведения работ. Один из них — это сооружение саркофага вокруг судна, однако, как подчеркнул Савельев, это решение является дорогостоящим и долгоиграющим.

Помимо этого, возможны последствия после откачки мазута из кормы «Волгонефти-239», они будут связаны с остатками нефтепродуктов, добавил вице-премьер.

Он добавил, что работы по ликвидации последствий крушения ведутся с хорошей динамикой.

«У нас еще и под водой лежат три части [потерпевших крушение танкеров]. Изменения есть, не будем торопиться, динамика хорошая», — сказал Савельев.

Завершить откачку мазута из кормы танкера «Волгонефть-239» планируется в течение двух дней, отметил он.

Об обнаружении выброса мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239» сообщалось 10 января — было обнаружено пятно загрязнений на 2,8 тыс. кв. м. Последствия утечки были локализованы с помощью боновых заграждений. На танкере удалось запустить судовые системы, был начат прогрев оставшегося в танках мазута до плюс 45 градусов, температуры необходимой для откачки. Отмечается, что прогрев занял три дня, откачку начали 19 января. Всего в четырех танках — 1,5 тыс. тонн мазута. Корму после откачки нефти планируется утилизировать.

Источник: ТАСС.