Водителей оповестят о необходимости ремонта машины через «Госуслуги»

6 октября 2022
Юрий Смитюк/ТАСС
На портале госуслуг запущен сервис, который будет информировать граждан об отзывных кампаниях автомобилей. Если в авто обнаружится производственный дефект, уведомление об этом автоматически придет в личный кабинет владельца машины на «Госуслугах». Сервис уведомлений запустило Минцифры совместно с Росстандартом.

Что такое отзывная кампания
Отзыв автомобилей — это процедура для проверки и исправления возможных дефектов, которые выявил производитель уже после запуска в продажу партии автомобилей. Чтобы устранить дефект, производитель начинает отзыв авто для бесплатного ремонта. С 2015 по 2022 год в России было отозвано 6,1 млн автомобилей. 

Кто будет получать уведомления
Сервис будет присылать уведомления владельцам автомобилей, зарегистрированным на «Госуслугах». Больше не нужно самостоятельно искать информацию, чтобы проверить, находится ли машина в отзыве — оповещения будут автоматически поступать в раздел Госпочты.

У пользователя для этого должны быть:
  • подтвержденная учетная запись на «Госуслугах»;
  • проверенные ГИБДД данные об автомобиле в личном кабинете. Для добавления данных о своем авто перейдите в подраздел «Транспорт» раздела «Документы» и нажмите кнопку «Запросить». Запрос автоматически направится в ГИБДД. Если по запросу будут найдены автомобили, информация о них появится в личном кабинете.
В сообщении, которое придет в личный кабинет на «Госуслугах», будет написана причина отзыва. Это могут быть дефекты в подушках безопасности, бракованные детали и др. Также будет написано, к кому обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией.