Водолазы приступят к обследованию танкеров в Черном море

19 декабря 2024 (обновлено 24 декабря 2024)
Минприроды России/ТАСС

Погодные условия 19 декабря впервые с момента ЧП с танкерами в Черном море позволят водолазам обследовать корабли и определить, продолжается ли из них течь нефтепродуктов. Погода в течение еще двух месяцев будет неблагоприятной для подъема танкеров, сообщил в эфире телеканала РБК врио начальника ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Андрей Потахов.

«В четверг спланирована работа морского спасательного центра в связи с тем, что снизятся порывы ветра и штормовая нагрузка, и появится впервые с воскресенья первая возможность, чтобы смогли отработать водолазы по обследованию танкеров. Они смогут сделать выводы — происходит истечение нефтепродуктов из судов "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", либо это мы имеем дело с тем объемом, который уже вылился в акваторию», — сказал Потахов.

По его словам, уже есть технические решения по подъему судов.

«Специалисты примут решения, исходя из ситуации и будет зависеть это от метеоусловий. Но ближайшие два месяца в целом неблагоприятны для такой работы», — пояснил он.

Кроме того, Андрей Потахов сообщил, что ожидаемое в четверг снижение порывов ветра позволит выйти трем плавсредствам к месту ЧП с танкерами в Черном море для разведки и установки боновых заграждений при обнаружении маслянистых пятен и их купирования, передает ТАСС.

«Спланировано три плавсредства, чтобы выйти в зону катастрофы, провести разведку и в случае обнаружения маслянистых пятен установить боновые заграждения для того, чтобы находящий в воде слой нефтепродуктов купировать до попадания на береговую поверхность», — сказал Потахов.

Он отметил, что в настоящее время течения моря идут в сторону Анапы, но в ближайшие дни изменят направление, и ликвидация ЧП может быть скорректирована по другому сценарию.

Он уточнил, что штормы в море в меньшей степени могут спровоцировать подъем на поверхность части мазута из танкера, который в настоящее время лежит на дне моря.

«В большей степени повышение температуры, которое прогнозируется весной, с его учетом возможны подъемы нефтепродуктов со дна моря», — отметил Потахов.

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение 15 декабря. Один из моряков погиб, остальных эвакуировали. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведутся работы по ликвидации последствий ЧП.

По данным ГУ МЧС по Краснодарскому краю, спасатели и волонтеры собрали около 100 тонн мазута на побережье после ЧП с танкерами, очищено примерно 10 км береговой линии.

Источник: ТАСС