Около 10 тысяч компаний присоединились к добровольному эксперименту по маркировке косметики и бытовой химии, который стартовал 15 января 2024 года. Об этом сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки «Честный знак»).
«Почти 10 тысяч компаний присоединились к эксперименту по маркировке косметики и бытовой химии, который стартовал 15 января 2024 года. В рабочей группе пилотного проекта участвуют 96 импортеров и 284 российских производителя, включая крупных игроков отрасли, таких как "Юнилевер Русь", AVON, "Арнест косметикс", НТС "Градиент", Synergetic и другие», — говорится в сообщении.
Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова рассказала, что за такой короткий срок уже можно говорить об успешности пилотного проекта. «Совместно с производителями мы провели более 35 экспериментов, протестировали нанесение кодов на различные типы упаковки. Важно продолжать тестирования, чтобы к началу обязательных требований вся отрасль была готова. На август–сентябрь у нас запланировано еще более десяти проектов», — добавила Михайлова.
Отмечается, что эксперимент помогает участникам выбрать подходящее оборудование для маркировки, определиться с типом и местом нанесения кодов, получить ответы на все вопросы и заблаговременно подготовиться к старту обязательных требований. Также действуют меры поддержки для отрасли, включая компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки.
Эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии проходит в России с 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года. В ходе проекта будет отработана маркировка средств для макияжа и ухода за кожей (включая средства против загара и для загара, для маникюра или педикюра), средств для волос, средств для гигиены полости рта и зубов, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств.
Источник: