Запасы парфюмерии в магазинах выросли на 13,6%

20 декабря 2022
Владимир Гердо/ТАСС

Объем запасов парфюмерной продукции в магазинах и складах России, по данным на 1 декабря, вырос на 13,62% по сравнению с показателем на аналогичную дату прошлого года и достиг 136 млн флаконов. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«По данным системы маркировки товаров "Честный знак", импортеры и отечественные парфюмеры нарастили запасы духов в преддверии новогодних праздников. Так, по состоянию на 1 декабря на складах и в магазинах находится более 136 млн флаконов парфюмерной продукции, что на 13,62% больше, чем год назад, когда запасы были на уровне 120 млн упаковок», — отмечается в сообщении.

По данным ЦРПТ, за последние три месяца совокупные поставки (импорт и внутреннее производство) ароматов на российский рынок превысили 32 млн флаконов. Из них более 18 млн произведено отечественными парфюмерами, а 14,4 млн — ввезено из-за рубежа.

«В этом году отрасль дополнительно нарастила запасы, чтобы в полной мере обеспечить ассортимент и удовлетворить запросы покупателей. Конечно, ситуация в мире и необходимость перестройки логистических цепочек повлияли на стоимость парфюма. Средняя цена в этом сегменте выросла незначительно — на 3% в сравнении с прошлым годом и составила 1642 рубля. При этом, если этой зимой будет такой же спрос, как в прошлом году, только имеющихся на данный момент запасов хватит более чем на год», — сказал руководитель товарной группы «Духи» Центра развития перспективных технологий Кирилл Волков, слова которого приводятся в сообщении.

Позиция отрасли

Отсутствие проблем с поставками отмечают в компании «Суперкосметикс» (владеет сетью магазинов Cosmotheca).

«Несмотря на изменение геополитической ситуации, в 2022 году поставки парфюмерной продукции практически всех наших брендов сохранили положительную динамику. Конечно, себестоимость продукции увеличилась, и это не могло не отразиться и на цене для потребителей, но мы постарались сделать все возможное, чтобы розничная цена оставалась на уровнях начала года, а если и повысилась на определенные продукты, то не столь значительно. К пиковому сезону наша компания принципиально готова, складские запасы имеются и постоянно пополняются», — сказала заместитель генерального директора компании Екатерина Калоша, слова которой также приведены в сообщении ЦРПТ.

Один из лидеров рынка парфюмерной продукции «Л’Этуаль» фиксирует рост ассортимента и появление новых брендов в портфеле компании.

«"Л’Этуаль" сотрудничает с поставщиками из России, Европы, Кореи, Японии, Китая, США, Австралии, ОАЭ и других стран, только за первую половину 2022 года в продаже появилось более 10 нишевых парфюмерных брендов. Если говорить о российских производителях, то в "Л’Этуаль" ежегодно продается более 1 млн отечественных ароматов. Парфюмерно-косметическая сеть продолжает увеличивать ассортимент бьютиплейса и офлайн-магазинов для более 50 миллионов своих лояльных клиентов», — сообщили в пресс-службе «Л’Этуаль».

Источник: ТАСС.