Запущены первые 85 региональных сервисов «жизненные ситуации»

10 февраля 2025
Олег Елков/ТАСС

В России впервые запущены региональные сервисы «жизненные ситуации». На едином портале госуслуг и региональных порталах оказания услуг запустили 85 сервисов «жизненные ситуации», которые включают услуги, предоставляемые субъектами Российской Федерации. С помощью сервисов «жизненные ситуации» сокращаются сроки получения государственных услуг, а также количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять.

Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определенных обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте.

На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. Уже запущено 34 федеральных сервиса «жизненные ситуации». В частности, это сервисы для многодетных семей, замены и восстановления документов, переезда в другой регион, открытия бизнеса.

На сегодняшний день федеральными сервисами воспользовались более 1,5 миллиона человек.

Один региональный сервис «жизненная ситуация» позволил в среднем сократить:

  • время на получение услуг почти в 2 раза — до 25 дней;

  • количество документов, которые нужно предоставлять в ведомства, в 2 раза — до 4 единиц;

  • количество очных визитов в ведомства в 4 раза — до одного.

«Граждане сталкиваются с необходимостью получения госуслуг, которые предоставляются как на федеральном, так и на региональном уровнях. Важно, чтобы человек получал комфортный сервис вне зависимости от того, федеральные это услуги или региональные. Для этого мы запустили сервисы „жизненные ситуации“, в том числе объединившие региональные услуги. Практика применения самых удачных из них будет распространена и на другие регионы. То есть какая-то часть „жизненных ситуаций“, созданных в конкретном регионе, станет федеральной», — прокомментировал заместитель председателя Правительства — руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

Например, в Бурятии сервис «жизненная ситуация» помогает в оформлении ухода за пожилым родственником на дому и в обеспечении родственнику помощи соцработника. Взаимодействие человека со всеми ведомствами происходит в режиме одного окна на странице сервиса «жизненная ситуация».

Узнать, как подать заявление для получения звания «Ветеран труда», позволяет сервис «жизненная ситуация» в Ярославской области. Сервис информирует о правах, возникающих в связи с присвоением статуса «Ветеран труда», о возможности получения региональных мер социальной поддержки, об условиях их назначения и предоставления.

Пройти диспансеризацию и профилактический осмотр помогает сервис «жизненная ситуация» в Рязанской области. Благодаря ему можно записаться на диспансеризацию, заполнить документы, необходимые для посещения клиники, получить информацию о подготовке к диагностическим исследованиям. Результаты исследований поступают в личный кабинет гражданина на портале госуслуг.

Сервисы «жизненные ситуации», запущенные в других регионах, позволяют решить широкий спектр социальных вопросов. Например, помогают с поступлением в колледж или техникум, получением региональных мер поддержки при рождении детей.

До конца 2025 года планируют запустить еще 340 региональных сервисов «жизненные ситуации». Таким образом, планируется, что к концу 2025 года будут доступны 425 таких услуг.

Работа по формированию и запуску сервисов «жизненные ситуации» ведется в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей».

Источник: Правительство РФ.