Затонувшие фрагменты танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе утилизируют в четыре этапа. Работы проведут согласно проекту, разработанному при участии Минтранса, подведомственных организаций и Российской академии наук.
«Приоритетом при выборе проекта стала экологическая безопасность: в ходе работ должны быть исключены возможности утечки груза и недопущение его разлива в акваторию Черного моря», — говорится в Telegram-канале Минтранса.
В рамках первого этапа с фрагментов танкеров срежут выступающие элементы конструкций. Затем их поднимут на поверхность. На втором этапе фрагменты танкером будут временно локализованы на дне Керченского пролива.
«Для этого их оградят защитными коффердамами на глубине до 20 метров. Всего таких конструкций будет три — по одной на фрагмент. Каждая весит более 1,5 тысячи тонн. Блоки для коффердамов изготовят на заводе, а затем перевезут к доку, где соберут в единую конструкцию и спустят на воду. Коффердамы отбуксируют к затонувшим частям танкеров и погрузят на глубину», — указали в Минтрансе.
Каждый купол будет зафиксирован сваями, что исключит возможность его смещения. Полную откачку мазута из фрагментов под куполами проведут на третьем этапе.
«После того, как мазут откачают, начнется четвертый этап операции — подъем фрагментов танкеров и самих коффердамов. Полностью танкеры планируется удалить в 2026 году», — сообщили в ведомстве.
Эксперты проработали различные варианты конструкции коффердамов. Выбор в пользу металлических. Также оценены возможности судостроительных заводов, на которых смогут их собрать.
«Водолазы Морспасслужбы продолжают контрольные погружения, постоянно проверяя фрагменты на предмет возможных утечек. Мониторинг состояния частей танкеров будет вестись до момента их полной герметизации», — добавили в Минтрансе.