Специалисты «Морспасслужбы» полностью удалили выступающие части корпусов затонувших фрагментов танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе. Об этом стало известно на заседании правительственной комиссии под руководством министра транспорта Андрея Никитина.
«Работы выполнялись комбинированным методом подводной экзотермической резки и подводного гидравлического инструмента. Общая длина удаленных частей составила 287 м», — говорится в сообщении кабмина.
Утечек нефтепродуктов не зафиксировано. Благодаря демонтажу высота конструкций корпусов судов была снижена, а количество выступающих элементов судовых систем и палубного оборудования минимизировано. Это важно для последующей установки коффердамов.
«Три фрагмента танкеров находятся в стабильном состоянии, демонтированные части размещены на палубах затонувших фрагментов и надежно закреплены. <...> В ходе подготовительных мероприятий также установлено рейдовое оборудование и мертвые якоря для надежного закрепления коффердамов», — отметили в Правительстве.
В Новороссийске завершается сборка трех конструкций, вес каждой из которых составляет около 1,5 тыс. т. Водолазы в составе 167 человек собрали 1,86 тыс. т замазученного грунта в прибрежной зоне Анапы и Темрюка.
«С начала работ очищено 922 км береговой линии, в том числе повторно. Собрано более 180 тыс. т загрязненного песка и грунта. Продолжаются работы по утилизации загрязненного грунта», — говорится в сообщении.