«Жизненными ситуациями» на «Госуслугах» воспользовались более 15 млн человек. Каждый такой сервис объединяет около 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно.
«Более 15 миллионов человек уже воспользовались сервисами „Жизненные ситуации“. Это каждый седьмой пользователь портала „Госуслуг“. „Жизненные ситуации“ стали новым этапом развития всей системы оказания государственных услуг. Они воплощают принцип государства как сервиса, где власть работает для людей быстро, понятно и удобно. Граждане и бизнес получают комплексные решения без необходимости обращаться в различные инстанции. Высокий спрос доказывает, что это не просто технологический процесс, а изменение философии взаимодействия граждан и госструктур: теперь услуги приходят к человеку, а не наоборот», — рассказал Дмитрий Григоренко, вице-премьер — руководитель аппарата Правительства России.
На федеральном уровне «Жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. Уже запущено 35 таких сервисов. В числе самых востребованных — поступление в вуз, оформление пенсионных выплат, запись на спортивные соревнования, получение статуса многодетной семьи и выезд на охоту и рыбалку. До конца 2025 года будут работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов «Жизненные ситуации».
За счет их внедрения в среднем на 64% сократилась необходимость посещения ведомств, на 35% — время получения услуг и на 29% — количество документов. Благодаря этому бумаги, необходимые людям и бизнесу,оформляются комплексно и в одном месте — на портале «Госуслуг».
Цифровизация государственных сервисов ведется по национальному проекту «Экономика данных». Его курирует вице-премьер — руководитель аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.