Утилизационный сбор на автомобили регулярно индексируется. С 1 октября 2024 он увеличился на 70–85% и до 2030 года будет ежегодно подниматься на 10–20%. Это коснется автопроизводителей внутри страны, а также физических и юридических лиц, которые покупают машины за рубежом на перепродажу в России. Рассказываeм об изменениях подробнее.
Он нужен для утилизации автомобиля, когда истекает срок его службы. Благодаря сбору машину перерабатывают экологично, снижая негативное воздействие на природу и здоровье человека.
Его платят один раз за каждую машину, сделанную в России или привезенную из-за границы.
Производитель автомобиля, изготовленного в России;
импортер за машину, которую он ввозит в Россию;
покупатель, если утильсбор до него не платили.
Базовая ставка × коэффициент = сумма утилизационного сбора.
Для каждой категории авто базовая ставка своя: для легковых автомобилей — 20 тыс. рублей, для грузовых — 150 тыс. Она не изменилась после 1 октября.
Повысился коэффициент — он зависит от категории транспортного средства, объема двигателя, возраста машины (до трех лет или старше трех лет) и технически допустимой массы. Полный перечень новых коэффициентов можно найти в постановлении Правительства № 1255.
Пример:
для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 1–2 л, купленного для перепродажи, коэффициент равен 27,81.
Таким образом, утильсбор составляет:
Базовая ставка (20 000 рублей) × коэффициент (27,81) = 556 200 рублей.
Физлиц, которые будут ввозить автомобили с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Для них ничего не изменится — при условии, что владелец заплатит все таможенные пошлины и налоги и не станет продавать машину в течение года.
Это поможет поддерживать технологическое партнерство с другими государствами. Повышение утильсбора подтолкнет иностранных автопроизводителей перенести производство на территорию России и использовать локальные комплектующие.
Так бюджет страны получит дополнительный доход, а россияне — новые рабочие места.