Какие сроки установлены законом для возврата денег за некачественный товар?

23 октября 2022
Время чтения: 1 минута
dpa/picture-alliance/ТАСС

На этот вопрос ответил юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков:

"Многие потребители считают, что продавец обязан вернуть денежные средства, например, если потребитель купил товар ненадлежащего качества, сразу в день обращения в магазин. Однако это не так.

Закон о защите прав потребителей нам установил четкие сроки, в которые продавец обязан удовлетворить требования потребителя.

То есть если потребитель определяет требования, например, о замене товара на качественный, то срок семь дней.

Если же продавец хочет провести дополнительную проверку качества товара, то срок увеличится максимум до 20 дней. Если же мы говорим о возврате денег, то это 10 дней.

Что касается гарантийного ремонта, то срок устранения недостатков товара, который определяется в письменной форме по соглашению сторон, не может быть более 45 дней.

Если же продавец нарушает данные сроки, то у потребителя возникает право предъявить ему требование о выплате неустойки в размере 1% за каждый день просрочки"