Собрались делать ремонт дома или на даче, но все пошло не по плану: плитка для ванной оказалась не того оттенка, а заказанную черепицу для крыши не привезли вовремя. Что делать в этих случаях и как защитить свои права, рассказали вместе с Роспотребнадзором.
Продавец должен предоставить полную и достоверную информацию о товаре: о его назначении, весе, габаритах и цене, об условиях хранения и безопасного применения, о том, кто, где и когда его изготовил, по каким техрегламентам. Эти данные в наглядной и доступной форме размещают на упаковках, ярлыках, этикетках и маркировках, в прилагаемой инструкции. Кроме того, до покупки клиент вправе осмотреть товар и проверить его свойства.
заменить на точно такой же;
обменять на аналог другой марки и модели — с доплатой или, наоборот, возвратом части денег, если есть разница в цене;
уменьшить стоимость соразмерно дефекту — для этого напишите претензию с перечислением всех недостатков товара и отправьте ее продавцу по адресу, который можно посмотреть в чеке или в Едином государственном реестре юридических лиц;
устранить недостатки или компенсировать вам затраты на их устранение;
забрать товар и вернуть вам деньги за него.
Эти права закреплены в главе II Закона «О защите прав потребителей».
Также вы можете потребовать компенсации убытков, которые понесли из-за некачественного стройматериала. Например, купили обои, а они оказались с непропечатанным узором. В итоге нанятая вами ремонтная бригада простаивала. Подтвердить это можно любым способом — чеками, квитанциями, показаниями свидетелей, независимой экспертизой.
Это право гарантирует статья 18 Закона «О защите прав потребителей».
Верните их продавцу в течение 14 дней. При покупке через интернет — в течение семи дней с момента получения или трех месяцев, если продавец письменно в виде памятки не сообщил о сроках возврата товаров в момент их доставки.
если вы им не пользовались;
сохранен его товарный вид, все ярлыки на месте;
можете подтвердить, что оплатили его, например, чеками или показаниями свидетелей.
Товары, которые отмеряют по вашему запросу, например кабели, линолеум, ковролин и прочее.
чтобы оплаченный товар привезли в другой установленный вами срок;
вернули предоплату;
возместили убытки — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.