Нужна ли временная регистрация студенту в другом регионе?

10 августа 2025 (обновлено 11 августа 2025)
Время чтения: 2 минуты
Студенты на лекции в университете
Сергей Пятаков/РИА Новости

Временная регистрация обязательна для всех, кто переезжает в другой регион больше чем на три месяца.

Рассказываем, нужно ли оформлять ее при переезде по учебе, как прописка влияет на назначение стипендии, прикрепление к поликлинике и военкомату.

Когда нужна временная регистрация?

Она понадобится в случае:

● если вы планируете жить в общежитии. Администрация вуза зарегистрирует вас в течение трех дней после заселения;

● если вы снимаете квартиру и планируете находиться в регионе дольше 90 дней. Тогда нужно оформить регистрацию в срок до трех месяцев.

При этом:

● назначение стипендии не зависит от регистрации по месту пребывания, но вузы могут потребовать ее, например, для социальной стипендии;

● юноши должны встать на учет в военкомате в новом городе в течение двух недель — для этого понадобится временная регистрация. Если вы студент-очник, отсрочка сохранится.

Важно! Для прикрепления к поликлинике по месту пребывания нужен только полис ОМС. Как его перерегистрировать в новом регионе, рассказали в нашем Telegram-канале.

В каких случаях не нужна временная регистрация?

Можно не оформлять, если вы:

● переехали в пределах одного региона, а также из городов федерального значения в область, например, из Москвы в Подмосковье;

● живете у близких родственников, которые зарегистрированы в этой квартире. Например, у родителей, бабушки и дедушки, родных братьев или сестер.

Если вы не оформите временную регистрацию, вас могут оштрафовать:

● на 3–5 тыс. рублей — в Москве и Санкт-Петербурге;

● на 2–3 тыс. рублей — в других регионах.

Как подать документы на регистрацию?

Сделать это можно:

● через администрацию вуза, если живете в общежитии;

● через собственника арендуемой квартиры, если снимаете жилье. С 91-го дня аренды владелец обязан оформить вам регистрацию. В противном случае ему грозит штраф. Сделать это можно в подразделении по вопросам миграции МВД с нотариально заверенным согласием или в присутствии собственника квартиры, а также в МФЦ.