Бизнес быстро и эффективно решает спорные вопросы: благодаря сервису «Жалоба на решение контрольных органов» на портале госуслуг предприниматели через личный кабинет могут отправить жалобу на проверяющую организацию или сотрудника.
Обращение рассматривает вышестоящая профильная инстанция. В среднем ответ приходит через 10 рабочих дней.
Введение инструмента досудебного обжалования — важный этап реформы контрольно-надзорной деятельности, благодаря которой сокращается административное давление на бизнес.
Рассказываем, как предприниматели могут сэкономить время и силы благодаря новой системе.
Благодаря инструменту досудебного обжалования бизнес сократил временные издержки на разбирательства в судах. Раньше они могли занимать от месяца до года.
Теперь, чтобы оформить жалобу, достаточно подать заявку через «Госуслуги». Ответ приходит в среднем в течение 10 дней при нормативном сроке в 15 рабочих дней.
А еще бизнесу не приходится тратиться на судебные издержки.
С 2021 года предприниматели стали пользоваться новой системой в 12 раз чаще. Так, в 2024 году бизнес подал около 5 тыс. жалоб на действия контрольно-надзорных органов.
акт или решение по результатам проверки;
предписание об устранении нарушений;
решение о проведении контрольных мероприятий;
действия или бездействие должностного лица во время проверки.
С 2024 года у бизнеса появилась возможность обжаловать и категорию риска.
Бизнес делится на шесть категорий по уровню риска, который они могут создавать для жизни и здоровья людей: от чрезвычайно высокого (например, производства, где используются высокотоксичные вещества) до низкого (цветочный магазин).
От категории риска зависит частота проверок.
Жалобу подают через личный кабинет на «Госуслугах». Для оформления заявки потребуются:
учетный номер обжалуемой проверки;
материалы, подтверждающие ваши доводы;
электронная подпись руководителя организации или его доверенного лица.
Сервис досудебного обжалования — это фактически форма обратной связи от бизнеса.
Государство анализирует причины жалоб, и данные самых частых обращений Правительство использует для дальнейшего совершенствования сферы контроля.