Как получить жилищный сертификат гражданам Российской Федерации, вынужденно покидающим город Херсон и правобережную часть Херсонской области?

23 октября 2022 (обновлено 10 ноября 2022)
Время чтения: 4 минуты
ТАСС

Как получить жилищный сертификат гражданам, вынужденно покинувшим место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области?

Все граждане, которые вынужденно покинули место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области, имеют право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выданного государственного жилищного сертификата (далее - жилищный сертификат), с помощью которого можно приобрести квартиру или дом в любом регионе нашей страны.

Размер такой выплаты определяется исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Российской Федерации на второе полугодие 2022 года в размере 83 420 рублей, а также установленной нормы площади жилого помещения на человека.

Так, для одиноких граждан она составит 33 кв.м., для семьи из двух человек — 42 кв.м., а для семьи, состоящей из трех и более человек, — по 18 кв. м. на каждого члена семьи.

Порядок, условия и цели предоставления жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из Херсонской области, определены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 21.10.22 № 1876).

объединенная_листовка_сертификат_2022_11_10_page-0001.jpg

объединенная_листовка_сертификат_2022_11_10_page-0002.jpg

Для получения жилищного сертификата гражданину необходимо обратиться в уполномоченный региональный орган власти или МФЦ, который находится в том регионе, где он намерен приобрести жилье (определяется субъектом РФ), и предоставить следующие документы:

  • заявление о предоставлении жилищного сертификата;
  • документы, удостоверяющие личность, для гражданина и каждого члена семьи;
  • документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя;
  • согласие на обработку персональных данных.

Весь пакет документов  проверяется уполномоченным региональным органом власти, который принимает решение, и уведомляет об этом гражданина самостоятельно или через МФЦ.

После получения уведомления гражданин может получить жилищный сертификат в бумажном виде в уполномоченном региональном органе власти или МФЦ, либо в электронном виде на указанный в заявлении адрес электронной почты.

Сертификат действует исключительно для оплаты приобретаемого жилья по договору купли-продажи жилого помещения.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения средствами, предоставленными на основании жилищного сертификата, гражданину необходимо подать в МФЦ или  уполномоченный региональный орган власти заявление о перечислении средств и предоставить пакет документов, в который в том числе входят оригиналы полученного сертификата и договора купли-продажи жилого помещения, а также выписка из ЕГРН, подтверждающая переход права собственности.

После этого уполномоченный орган проведет проверку документов, представленных гражданином, и примет решение о перечислении средств на счет продавца.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи гражданина-заявителя, указанных в сертификате.