С 2019 года проходит глобальная модернизация, расширяющая возможности центров занятости и делающая их удобнее для россиян. За последние годы к единой цифровой платформе (ЕЦП) «Работа в России» подключились все регионы страны. В будущем ЕЦП будет сотрудничать со сторонними сайтами по поиску работы.
Какую работу провели центры занятости в области цифровой трансформации и что они могут предложить людям сегодня?
На портале «Работа России» есть возможность подать заявку на переобучение. Специалисты проведут с вами тестирование, которое покажет ваши возможности к обучению. Кроме того, есть услуги по повышению квалификации и получению недостающих профессиональных навыков.
Происходит постепенное увеличение онлайн-сервисов:
Тесное взаимодействие с работодателями даёт возможность центрам делать прогнозы, касающиеся рынка труда. Это необходимо для запуска новых инвестиционных проектов, для которых нужны новые кадры. Также это помогает не допустить кризиса во время реорганизации или перепрофилирования предприятий.
Центры занятости уделяют больше внимания адресной помощи клиенту: с людьми работают карьерные консультанты, а с работодателями — кадровые специалисты. Под эти цели были обучены более 4 тыс. сотрудников, а в этом году их число пополнят ещё 6 тыс.
В России существует закон, согласно которому работодатели обязаны ежемесячно сообщать службам занятости о появлении новых рабочих мест для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Сотрудники центра занятости также могут временно трудоустроить человека, таким образом, нового специалиста тестируют в условиях реальной рабочей среды. По итогам эксперимента делают выводы о дальнейшем его трудоустройстве.
Продолжается сотрудничество с образовательными учреждениями — предложения о самых востребованных профессиях направляются в вузы и колледжи, чтобы те смогли подготовить более актуальную образовательную программу для студентов.