В нашей стране за качеством воды следит Роспотребнадзор, а допустимые параметры прописаны в санитарных нормах и правилах — в СанПин. По этим нормам в питьевой водопроводной воде не должно быть осадка, постороннего запаха и цвета. Это означает, что в ней нет примесей.
Рассказываем, куда обратиться, если качество воды из-под крана вас не устраивает.
Водопроводная вода может быть ржавой из-за ремонтных работ. После того как их завершили, вода сливается за несколько минут и снова становится прозрачной.
Если вода из-под крана постоянно ржавая или вас настораживает её запах или привкус, вы можете подать жалобу.
Сообщите на горячую линию аварийной службы. Оператор зафиксирует жалобу и передаст в управляющую компанию или местное отделение «Водоканала».
Не забудьте записать номер заявки! Она может пригодиться, если придется обращаться в УК или дальше.
Заявление можно подать лично.
Проверить коммуникации и фильтры должны в течение двух недель.
Контакты обязана предоставить управляющая компания. После этого вы сможете напрямую подать заявку на проверку качества воды.
После проверки вам обязаны предоставить копию акта проверки в течение трех дней.
Если предыдущие способы не помогли — жалуйтесь в Роспотребнадзор.
Специалисты проверят воду. Если найдут нарушения, то потребуют от ресурсоснабжающей организации исправить их.
Пишите в прокуратуру, если ничего не помогает, а проблемы с качеством воды стали системными. Например, когда неисправные очистные сооружения не ремонтируют.
Крайняя мера — обратиться в суд.
Вам нужно будет оплатить независимую экспертизу воды в аккредитованной лаборатории. Специалисты возьмут анализы и пробы по ряду химических, микробиологических, бактериологических показателей.
Если вы выиграете суд, потраченные деньги вам компенсирует проигравшая сторона.