Машина на обочине, густой белый пар, открытый капот — знакомая картина на дорогах во время жары. Из-за высокой температуры воздуха система охлаждения двигателя может не справиться со своей задачей, и тогда мотор закипит.
Рассказываем, почему это происходит и как оказать первую помощь своему автомобилю.
Недостаточный уровень антифриза или его низкое качество. За количеством охлаждающей жидкости нужно следить регулярно, лучше проверять её раз в две недели.
Не работает термостат. Именно он обеспечивает циркуляцию антифриза, и если устройство неисправно, то двигатель перегревается.
Засор радиатора. Его соты нужно регулярно прочищать от грязи, насекомых, сухих листьев.
Поломка диффузора радиатора. В этом случае вентилятор гоняет воздух по всему подкапотному пространству.
Сломался вентилятор. Он включается и охлаждает антифриз, когда его температура приближается к точке закипания.
Износ помпы, обрыв приводного ремня. Из-за этих поломок насос перестаёт качать жидкость.
Другие причины. Перегрев может случиться, например, из-за некачественного топлива или неисправной системы зажигания.
Если вы застряли в жару в пробке, обязательно следите за показаниями температуры на приборной панели.
Норма: 86–105 °C. Если больше 115–125 °C — антифриз может закипать, а из-под капота начинает идти белый пар.
Из-за высокой температуры масло теряет часть своих свойств, растёт его расход, что повышает износ двигателя.
При перегреве небольшие зазоры между поршнем и цилиндрами исчезают. Это тоже приводит к повышенному расходу масла и износу двигателя.
Высокая температура в целом негативно сказывается на различных деталях двигателя: резина теряет эластичность, образуются трещины на головках блока цилиндров.
Для начала остановитесь в безопасном месте. Не заглушая мотор, выключите кондиционер, включите печку на максимальную температуру и обдув. Она входит в систему охлаждения двигателя и забирает тепло от перегретого устройства.
Если из воздуховодов пошёл горячий воздух, то антифриз заработал и тепло уходит из системы. Пусть мотор поработает на холостых оборотах, откройте капот и подождите, пока двигатель не охладится.
А если в салон пошёл холодный воздух, значит, антифриз на исходе. Заглушите машину и дождитесь остывания двигателя. Затем можно долить охлаждающую жидкость, если она есть, завести двигатель и осторожно ехать в сервис.
Открывать крышку радиатора. Вы рискуете обжечь руки и лицо. Кроме того, давление в системе упадёт, антифриз закипит, и мотор может пострадать.
Лить на двигатель холодную воду. Резкий перепад температуры приведёт к повреждению материалов.
Заливать антифриз или дистиллированную воду в горячий двигатель. Разница температур может привести к поломке.