Сели в машину зимой, а она не заводится. Чаще всего причина — разрядившийся аккумулятор.
Рассказываем, что делать в этой ситуации и из-за чего еще может не завестись автомобиль.
Современным двигателям чаще всего не нужен прогрев. Но если на улице мороз, сразу давать машине серьезную нагрузку не стоит. Достаточно прогреть ее две-три минуты — и можно ехать.
Не позволяйте стартеру работать более 10 секунд, иначе он может перегореть. После трех-четырех попыток дайте агрегату отдохнуть пару минут, а затем продолжайте.
На механике включайте стартер, выжав сцепление. А когда двигатель заведется, не отпускайте педаль пару секунд.
На машине с «автоматом» установите селектор в нейтраль, подождите несколько секунд и поверните ключ на старт.
Не пытайтесь завести машину в холод несколько раз подряд. Бензин не загорается от искры, а просто заливает свечи зажигания. Если это случилось, их нужно прочистить — нажать педаль газа и несколько минут поработать стартером. Тогда подача топлива перекрывается и свечи продувает воздухом.
Если это не поможет, придется выкручивать свечи и смотреть, почему они не дают искру. Причина может быть в нагаре, который нужно счистить.
Донор — это другая машина, у которой аккумулятор такой же мощности, как ваш.
Порядок действий:
Если машина завелась:
Если автомобиль на механической коробке передач и с карбюратором, его можно завести «с толкача» или разогнав на буксире.
Этот метод подходит только для старых отечественных машин, а новой может навредить. Например, привести к тому, что ремень или цепь газораспределительного механизма соскочит — и потребуется дорогостоящий ремонт.
Температуру, при которой масло для двигателя застывает на холоде, производитель указывает на упаковке. Если оно замерзло, заводить машину нельзя. На морозе масло густеет, а значит, увеличивается сопротивление при работе механизмов. Это вредит мотору и перегружает аккумулятор.
Разогрейте масло, например включив предпусковой подогреватель. И при первой же возможности замените на более подходящее — устойчивое к низким температурам.
Лед в выхлопной трубе не дает газам выходить. Из-за этого двигатель может не запускаться. Чтобы исправить ситуацию, прочистите трубу.
Если ледяная пробка небольшая, пробейте ее отверткой или шилом. Сильно обледеневшую трубу можно отогреть, например, строительным феном. Но ни в коем случае не используйте открытый огонь: машина может загореться.
Если ничего не помогает, придется отогнать авто на буксире или на эвакуаторе в более теплое место — например, на закрытую парковку.