Объясняет председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты РФ Илья Зотов.
Большинство российских авиакомпаний столкнулось с проблемой потери части авиапарка. Россия была вынуждена вернуть более 70 самолётов международным партнёрам. Например, авиакомпания «Победа» сообщила о том, что сокращает свой авиапарк с 41 до 25 самолётов. Такая перебалансировка количества воздушных судов как раз влияет на то, что часть рейсов сокращается, либо изменяется полетная программа. Однако большинство из отмен оправданы существующим положением в авиации.
Мы ожидаем, что дальше ситуация начнет стабилизироваться. После открытия южных аэропортов отмены рейсов сократятся, расписание придёт в соответствие, и начнется более стабильная плановая работа.
Продолжает действовать программа субсидирования, благодаря которой практически не изменилась стоимость внутренних авиаперелетов по таким направлениям, как Крым, Калининград или Дальний Восток. Сейчас в Крым самолёты не летают, однако после возобновления полётов стоимость будет примерно такая же, как и до закрытия.
Действует поддержка региональных авианаправлений, которая помогает авиакомпаниям нарастить перевозки между городами, не включающими рейс в Москву.
Очень важно поддержать аэропорты южного региона, чтобы они не переносили расходы из-за простоя на счёт авиакомпаний и это не отразилось на стоимости перелётов, а также чтобы потом эти аэропорты не испытывали больших проблем при своей работе.