Багаж — неотъемлемый элемент любого авиапутешествия, будь то деловая поездка или долгожданный отпуск. Когда вы успешно прошли онлайн-регистрацию и получили посадочный талон, остается последний шаг — сдать чемодан или сумку с личными вещами. Объясняем, как сдать багаж, если прошел электронную регистрацию, и где искать нужную стойку в аэропорту.
Онлайн-регистрация
Обычно она открывается за день до вылета. Но некоторые авиакомпании позволяют пассажирам зарегистрироваться еще раньше. Например, Utair — за 36 часов, а S7 — за 30 часов до отправления.
Пройти онлайн-регистрацию можно только на официальном сайте авиакомпании — после покупки билетов перевозчик присылает ссылку на электронную почту.
Эта процедура позволяет пассажирам:
-
сэкономить время в аэропорту, особенно если вы путешествуете только с ручной кладью: можно сразу идти на досмотр, минуя стойки регистрации;
-
заранее выбрать удобное место в салоне и быть уверенным в посадке на рейс даже при овербукинге, поскольку посадочный талон уже у вас на руках в электронном или распечатанном виде.
Где сдать багаж?
В аэропортах ориентируйтесь по табло, схемам и указателям в зоне вылета. Если боитесь потеряться, скачайте приложение аэропорта или спросите у сотрудников — они подскажут названия зон и терминалов.
Схемы терминалов основных аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга:

Как сдать багаж?
Авиакомпаниями и аэропортами предусмотрены разные способы сдачи багажа, включая стойки регистрации и специальные автоматы. Все зависит от перевозчика, инфраструктуры аэропорта и статуса пассажира.
При этом ручная кладь остается с вами — ее проверят на контроле безопасности перед выходом на посадку.

Стойка «Оформление багажа»
Это место в аэропорту, куда можно сдать свой чемодан или сумку, если вы уже зарегистрировались на рейс через интернет. Вам нужно показать сотруднику свой паспорт и посадочный талон, отдать багаж и получить бирку на него.
Например, в аэропорту Внуково для пассажиров, прошедших онлайн-регистрацию, есть специальные стойки Drop-off для оформления багажа. Стойки 128–130 предназначены для внутренних рейсов, а 135–140 — для международных. Они расположены в терминале А.
Стойка регистрации
Даже если вы зарегистрировались на рейс онлайн, вы можете сдать багаж здесь. Возможно, вас обслужат без очереди. Если нет, придется подождать в очереди с другими пассажирами, которые тоже прошли онлайн-регистрацию.
Так, в аэропорту Пулково регистрация на рейсы и оформление багажа осуществляются на третьем этаже комплекса.
Самообслуживание
В некоторых аэропортах установлены специальные устройства для самостоятельной сдачи багажа. Например, такие автоматы доступны для пассажиров внутренних рейсов авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия» в терминале В аэропорта Шереметьево.
Для их использования нужно подойти к стойкам 307–316. На сенсорном мониторе необходимо ввести данные из билета, выбрать место, а затем взвесить сумку или чемодан. Система автоматически распечатает посадочный талон и багажную бирку, которую нужно прикрепить к чемодану. После этого багаж отправится на сортировку, а пассажир сможет пройти через зону досмотра.
Автоматы контролируют соответствие багажа требованиям по размеру и весу. Если чемодан окажется слишком большим или тяжелым, пассажиру придется оплатить дополнительный вес на обычной стойке регистрации.

Что делать, если…
По пути в аэропорт могут возникнуть разные трудности — пробки, форс-мажоры, проблемы со связью. Из-за этого можно опоздать и не успеть найти нужную стойку для оформления багажа. Вот несколько советов, как справиться с такими ситуациями.
-
Если не можете найти стойку для сдачи багажа, обратитесь к сотрудникам аэропорта или ознакомьтесь с информацией на специальных экранах, установленных в больших аэропортах.
-
Если опоздали на стойку, но рейс еще не улетел, подойдите к представителю авиакомпании. Возможно, вам разрешат сдать багаж в последний момент.
- Если стойка оформления багажа закрыта, решите, что делать дальше. Можно оставить сумку в камере хранения и продолжить путь без нее или отменить поездку и купить билет на другой рейс.
Пошаговая инструкция
-
Подготовьтесь к поездке: узнайте норму багажа на сайте авиакомпании, обычно это 20–23 кг для экономкласса и до 32 кг — для бизнес-класса.
-
Пройдите онлайн-регистрацию — обычно такая возможность становится доступна как минимум за 24 часа до вылета, но у некоторых авиакомпаний еще раньше. После этого распечатайте или сохраните электронный посадочный талон.
-
Не забудьте взять в аэропорт документы. Потребуется паспорт при внутреннем рейсе и загранпаспорт при международном рейсе, а также билет и посадочный талон.
-
В аэропорт следует вам прибыть примерно за два часа при внутреннем рейсе и за три часа — при международном. Возможность сдать багаж, как правило, заканчивается за 40–60 минут до вылета.
-
Найдите в терминале указатель «Оформление багажа», стойку регистрации авиакомпании или воспользуйтесь автоматами самообслуживания.
-
Покажите посадочный талон и паспорт. После этого ваш багаж взвесят на сканере или вы это сделаете сами. Если обнаружится перевес, придется доплатить. Сумма зависит от авиакомпании. Например, на рейсах «Победы» за перевес до 3 кг на внутренних направлениях возьмут 700 рублей, а при перевесе от 4 до 9 кг придется доплатить от 2299 до 2799 рублей.