За последние несколько лет в нашей стране стало больше регионов. В 2014 году в ее состав вернулись Крым и Севастополь, а в прошлом, 2022-м, неотъемлемой частью России стали Донецкая и Луганская народные республики, а также Запорожская и Херсонская области. Таким образом, в нашей стране сегодня 89 субъектов, и федеральные власти уделяют внимание развитию каждого из них. Об этом в ходе ежегодного отчета о работе Правительства в Госдуме рассказал глава российского кабмина Михаил Мишустин. Объясняем, какие ключевые изменения произошли в различных частях страны.
Нам любые дороги дороги
Прежде всего, выступающий отметил, что одним из приоритетов работы Правительства стало развитие транспортной инфраструктуры в регионах. И здесь нам есть чем гордиться. В частности, за прошлый год в России построили и отремонтировали 176 млн кв. м дорожного полотна. Это на 16 млн кв. м больше предыдущих достижений.
«Мы улучшили рекордные результаты предыдущего года, и на два года раньше установленного Президентом срока достигнут показатель по нормативному состоянию региональных дорог. Более пятидесяти процентов (50,1%) из них доведены до необходимого качества», — перечислил Мишустин.
Это означает, что теперь можно гораздо быстрее добираться до нужных точек по ЦКАД в Московском регионе, а также передвигаясь по новым трассам в обход Екатеринбурга, Майкопа, Анапы, Калуги. Кроме того, в эксплуатацию ввели Архангельский мост в Череповце, мост через реку Амур в районе российского Благовещенска и китайского Хэйхэ на границе с КНР.
Кроме того, за этот период не прекращалось сообщение с Крымом, даже несмотря на теракт и попытки отрезать полуостров от остальной части страны. Глава российского кабмина отметил, что отечественные специалисты восстановили автомобильную часть Крымского моста в рекордно короткие сроки — за 4,5 месяца!
Новые регионы — новые возможности
Кроме того, в 2022 году Президент России Владимир Путин поставил перед Правительством задачу интегрировать четыре новых региона в общее социально-экономическое пространство страны. В частности, в них уже начали восстанавливать инфраструктуру для нормальной жизни людей. Строители успели восстановить 8,4 тыс. объектов, а также возвести 51 новый. Среди них жилые дома, дороги, коммунальные сети, поликлиники и больницы, школы.
Помимо того, там уже восстановлено около 900 км дорог, магистральные газопроводы и 3,5 тыс. электросетевых объектов. Все эти коммуникации интегрированы в единые системы газоснабжения и энергетики.
Также совсем скоро специалисты завершат строительство водовода из Ростовской области. Благодаря этому жители Донецкой Народной Республики получат более качественную питьевую воду.
Качество жизни в новых регионах находится в фокусе работы кабмина, и в этой сфере также уже многое сделано. В частности, власти помогли тем, чье жилье оказалось разрушено или повреждено, другим пострадавшим от военных действий. Кроме того, в четырех новых регионах запустили систему пенсионного и социального обеспечения с регулярными выплатами и пособиями.
«Это было важным решением для более полутора миллионов человек, которые стали получать пенсии, и миллиона граждан, которым предоставлены социальные выплаты и денежные компенсации. Мы распространили материнский капитал и на Донецкую и Луганскую народные республики, Запорожскую и Херсонскую области. По поручению Президента получить его смогут все семьи этих российских субъектов, в которых дети родились или были усыновлены после 1 января 2007 года», — объяснил Мишустин.
Он подчеркнул, что теперь предстоит перезапустить экономику этих регионов. По словам премьер-министра, ключевыми отраслями Донбасса сегодня являются металлургия, машиностроение, добыча угля и химическая промышленность. В свою очередь аграрный сектор в перспективе может стать одним из основных драйверов развития регионов и обеспечить их рабочими местами, особенно в Херсонской и Запорожской областях.
Многие промышленные и сельскохозяйственные предприятия в них были остановлены. Поэтому властям предстоит восстановить основные производственные фонды, а там, где возможно, провести глубокую модернизацию. Глава кабмина отметил, что решить эти вопросы частично помогут базовые механизмы господдержки промышленности, которые уже действуют в нашей стране. Их также планируют дополнить специальными мерами налогового стимулирования. Для этого Правительство уже завтра рассмотрит вопрос о создании свободной экономической зоны в этих субъектах и внесет соответствующий законопроект на рассмотрение Госдумы.
«Глава государства поставил перед Правительством цель — в ближайшие 8 лет вывести новые регионы на общероссийский уровень по всем показателям», — напомнил Мишустин.
Комфорт в суровых условиях
Одновременно с решением всего комплекса задач в новых регионах власти не забывают и о других субъектах РФ. Так, в прошлом году многое было сделано для повышения качества жизни людей в Арктической зоне и на Дальнем Востоке.
Например, жители этих регионов смогли улучшить свои жилищные условия. В этом им помогает, в частности, Дальневосточная ипотека. По словам главы Правительства, это самая востребованная из подобных инициатив. В прошлом году ей воспользовались почти 26 тыс. семей. Власти, в свою очередь, расширили действие программы и продлили на шесть лет.
Кроме того, глава российского кабмина отметил, что продолжается активное развитие социальной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Это делают, в том числе, с помощью уже проверенного инструмента — программы «Единая субсидия». В прошлом году благодаря ей в дальневосточных регионах появилось более 1,2 тыс. благоустроенных общественных пространств.
Кроме того, в Якутске открыли кардиососудистый центр, а в Комсомольске-на-Амуре — крупнейший в городе спортивный комплекс, появились и многие другие объекты. Все они построены для того, чтобы у местных жителей была возможность пользоваться современными услугами. После таких успехов действие инструмента расширили и на Арктику.
«Также летом запустили другой важный проект — Дальневосточный квартал. Он предполагает комплексную застройку в городах макрорегиона со всеми необходимыми для граждан объектами социальной инфраструктуры. Уже отобраны семь пилотных площадок, где будет построено более 2 млн кв. м жилья», — отметил глава российского Правительства.
Активно решают также вопрос с перелетами внутри Дальнего Востока. Эта тема особенно актуальна для жителей ДФО, ведь еще несколько лет назад они с трудом могли добраться до соседних городов, а цены на билеты были просто астрономическими. Однако в 2021 году с участием региональных перевозчиков власти создали Единую дальневосточную авиакомпанию, а также запустили программу субсидирования перелетов. За прошедший год ее возможностями воспользовались 355 тыс. человек. В результате ее действие продлили до 2025 года, а также почти вдвое увеличили число маршрутов.
Если хотите узнать больше об актуальных мерах поддержки граждан в разных уголках нашей страны, ищите информацию в специальном разделе нашего портала.