Правительство одобрило эксперимент с беспилотными грузовиками на М11

21 октября 2022
Пресс-служба Федерального дорожного агентства/ТАСС

Правительство Российской Федерации одобрило инициативу о введении экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М11 «Нева». В ЭПР участвует шесть компаний транспортно-логистической отрасли. Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития России, подписал председатель Правительства Михаил Мишустин. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь — эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них. В данном ЭПР участвуют производители ВАТС (ПАО «КАМАЗ», НПО «СтарЛайн»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), оператор инфраструктуры — государственная компания «Автодор».

Как отметил заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов, государство выполнило свою задачу, взяв на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии, теперь очередь бизнеса обеспечить разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов.

«Установленный ЭПР — это важный результат в рамках продолжения нормативного регулирования использования беспилотного транспорта в нашей стране. Особая роль этого ЭПР заключается в том, что он является составной частью проекта-маяка «Беспилотные логистические коридоры» в рамках инициативы «Маяки развития технологий» стратегического направления «Новая технологическая среда», реализация которых находится под пристальным вниманием Президента и председателя Правительства, — прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников.

По словам заместителя председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктории Эркеновой, компания вместе с производителями ВАТС входит в активную фазу подготовки к тестовым проездам беспилотников по трассе М11 «Нева». «Мы планируем протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М11, а также различные сценарии эксплуатации ВАТС, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных о ДТП, погодных условиях и дорожной ситуации», — прокомментировала она.

Директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров отметил, что ЭПР даст возможность протестировать беспилотные разработки компании на дорогах общего пользования, в частности, будет опробована цифровая карта разработки ПАО «КАМАЗ», которая будет обмениваться данными с инфраструктурой дороги. «Сейчас мы проводим испытания беспилотного КамАЗа на нашем полигоне, после достижения соглашений с компаниями-ретейлерами планируем уже с весны начать коммерческие перевозки в рамках ЭПР».

По словам исполнительного директора Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полины Давыдовой, ЭПР позволит не только протестировать разные модели беспилотников, но и апробировать всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в конечном итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.

«Мы видим значительные перспективы в использовании беспилотных технологий в автомобильной отрасли. Можем только приветствовать, что в нашей стране регулирование идет в ногу с технологическими и организационными процессами по созданию и работе ВАТС», — добавил генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров.

Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо — на 28%.

БЛК на М11 — это пилотный проект. Задача, утвержденная Правительством России, — к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тысячи километров российских дорог общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров, и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры. В результате Российская Федерация будет в числе стран-мировых лидеров, начнется масштабная коммерческая перевозка грузов в беспилотном режиме.

Источник: Минтранс России.
21 октября 2022
Вернуться в раздел

Читайте также

Дальневосточную ипотеку продлят до 2030 года

Дмитрий Чернышенко вручил премии Правительства в области туризма

Владимир Путин подписал закон о праве мобилизованных передавать бизнес доверенным лицам

Владимир Путин подписал закон о кредитных каникулах для мобилизованных владельцев бизнеса

Глава РЭЦ: продукцию из России покупают около 200 стран мира

Российские экспортеры проведут более 300 переговоров на площадке форума «Сделано в России»

На форум «Сделано в России» приехало в пять раз больше иностранных делегатов, чем в прошлом году

IT-компании новых российских регионов могут получить аккредитацию

Россия расширяет экспорт промышленных товаров в дружественные страны

Михаил Мишустин: поддержка МСП — приоритетная задача Правительства

Михаил Мишустин: Россия намерена расширять транспортно-логистические коридоры

Проекты по производству приоритетной продукции получат льготные кредиты