Как часто нужно менять счётчики воды и электроэнергии?

19 февраля 2023
Когда нужно менять счётчики воды и электроэнергии? В каких случаях эту услугу оплачивает управляющая компания, а в каких — жильцы? 

Объясняют специалисты Центра финансовой экспертизы Роскачества. 

Как часто нужно менять счётчики воды?  

Конкретных сроков законодательно не установлено. Заменить прибор могут в нескольких случаях: 

  • если он не прошёл поверку — оценку его соответствия метрологическим нормативам;
  • не соответствует требованиям к средствам измерения, установленным законодательством;
  • есть механические повреждения, которые снижают точность показаний;
  • истёк срок его эксплуатации.
Поменять прибор нужно в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности. 

Произвести замену могут:

  • управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или их подрядчики;
  • мастер из аккредитованной компании;
  • проживающие в квартире.
Важно: показания с нового счётчика не будут учитываться до тех пор, пока он не пройдёт поверку. Провести её могут только компании из реестра ФГИС «Аршин».

Кто оплачивает замену? 

В приватизированном жилье прибор меняют за счёт собственников.
В муниципальном или ведомственном — за счёт бюджетных денег, но поверку нового счетчика в любом случае оплачивают жильцы.

Один из этапов ввода прибора в эксплуатацию — опломбировка. Услуга бесплатная — заплатить потребуется только в случае повторной опломбировки после нарушения пломбы или знаков поверки. 

Счётчики электроэнергии 

Заменить счётчик нужно, если возникла неисправность или истёк интервал между поверками — он указан в техпаспорте модели. 

Обычно, когда приходит время для замены, ответственная компания уведомляет об этом. 

Установкой и заменой приборов занимается энергетическая компания, расходы включаются в тариф. Если жильцы хотят поменять исправный счётчик, они оплачивают услугу самостоятельно. 
19 февраля 2023
Вернуться в раздел