Когда нужно менять счётчики воды и электроэнергии? В каких случаях эту услугу оплачивает управляющая компания, а в каких — жильцы?
Объясняют специалисты Центра финансовой экспертизы Роскачества.
Как часто нужно менять счётчики воды?
Конкретных сроков законодательно не установлено. Заменить прибор могут в нескольких случаях:
- если он не прошёл поверку — оценку его соответствия метрологическим нормативам;
- не соответствует требованиям к средствам измерения, установленным законодательством;
- есть механические повреждения, которые снижают точность показаний;
- истёк срок его эксплуатации.
Поменять прибор нужно в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности.
Произвести замену могут:
- управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или их подрядчики;
- мастер из аккредитованной компании;
- проживающие в квартире.
Важно: показания с нового счётчика не будут учитываться до тех пор, пока он не пройдёт поверку. Провести её могут только компании из реестра ФГИС «Аршин».
Кто оплачивает замену?
В приватизированном жилье прибор меняют за счёт собственников.
В муниципальном или ведомственном — за счёт бюджетных денег, но поверку нового счетчика в любом случае оплачивают жильцы.
Один из этапов ввода прибора в эксплуатацию — опломбировка. Услуга бесплатная — заплатить потребуется только в случае повторной опломбировки после нарушения пломбы или знаков поверки.
Счётчики электроэнергии
Заменить счётчик нужно, если возникла неисправность или истёк интервал между поверками — он указан в техпаспорте модели.
Обычно, когда приходит время для замены, ответственная компания уведомляет об этом.
Установкой и заменой приборов занимается энергетическая компания, расходы включаются в тариф. Если жильцы хотят поменять исправный счётчик, они оплачивают услугу самостоятельно.