Турист может:
По договорённости с туроператором выбрать другое доступное направление или перенести путешествие на другие даты.
Отказаться от тура и оформить возврат средств.
Обратиться в суд и взыскать деньги.
Подробнее рассказала глава Ростуризма Зарина Догузова.
«Из-за санкций у туроператоров образовался значительный объём обязательств, которые они не могут на текущий момент реализовать. Здесь в сложной ситуации оказались и туристы, и туроператоры, и турагенты. Мы стараемся максимально соблюсти баланс интересов. И в первую очередь делаем всё возможное для того, чтобы по целому ряду направлений зарубежные туры наших туристов состоялись либо были перенесены на доступные направления», — рассказала глава ведомства.
Она отметила, что очень важно сохранить равновесие и устойчивость отрасли, так как банкротство туроператора в первую очередь отражается на туристах.
Какие варианты для туристов есть на текущий момент?
Первый вариант — договариваться с туроператорами о переносе туров на другие, доступные направления или на более поздние даты.
«Кстати говоря, многие туроператоры переносят туры не только на доступные зарубежные направления, но и очень активно — внутри страны, там, где это возможно и есть соответствующие договорённости у туроператора с гостиничными сетками», — отметила Зарина Догузова.
Второй вариант — по договорённости с туроператором аннулировать тур и оформить возврат средств.
И третий вариант: если о каком-то компромиссном варианте договориться не удалось, турист имеет полное право обратиться в суд и взыскать свои средства в судебном порядке.
По словам главы Ростуризма, в данной ситуации туроператоры не могут единомоментно вернуть все средства, потому что деньги уже проплачены зарубежным поставщикам, ушли в гостиницы и на различные экскурсионные услуги. Однако ведомство просит максимально идти навстречу туристам: оформлять переносы и возвращать деньги, где это возможно. И большинство туроператоры максимально стараются делать это.