Вот, что все любят
Политика «Вкусно — и точка» — не менять концепцию сети быстрого питания. Строго говоря, даже меню претерпит лишь небольшие изменения.
Булочка с кунжутом, под которой прячется сочный бифштекс, расплавленный сыр, кетчуп, горчица, хрустящий лук и маринованные огурчики — таков бургер «Гранд», он же бывший «Роял». В обновленном меню уже знакомый «Биг Тейсти» превратился в «Биг Спешл», «Филе-о-фиш» — в «Фиш Бургер», с приставкой «мак» в названии расстались «МакЧикен Премьер», «МакТосты» и «МакМаффины», но суть осталась прежней. Сложнее с «МакФлурри» и «Биг Маком»: в первом необходимо заменить запатентованную технологию «флуринг», то есть проворачивание ложки в мороженом, а для второго — придумать аналог оригинального соуса, защищенного товарным знаком. Зато добавились новые позиции: омлет с беконом, лимонад с соком сливы и красной смородины, блинчики. Последние, кстати, делают в Химках. Большинство остальных полуфабрикатов тоже местные. К этому, в прямом смысле, есть исторические предпосылки.
Одна страна — один вкус
В начале 1990-х, когда корпорация «Макдоналдс» вышла на российский рынок, она вложила около $50 млн в строительство цеха под Ново-Переделкино. Там имелись линии по производству фарша, пекарня, лаборатория контроля качества продукции, отдел сбыта. Поначалу сырье было импортным, но со временем его начали закупать у отечественных производителей, а потом и вовсе локализовали производство в регионах. Многие поставщики уже подтвердили готовность сотрудничать с «Вкусно — и точка»: по словам руководства сети, в меню 98% продуктов — российские.
Например, говяжьи котлеты выпускает подмосковная компания «Марр Русия». В Калининграде холдинг «Мираторг» делает особые бифштексы с добавлением мраморной говядины Black Angus, чтобы сподручнее было жарить на гриле. Наггетсами, стрипсами и куриными крылышками еще в эпоху «макдака» прославился тульский завод «Компас Фудс», входящий в группу «Черкизово»: его мощность — 20 тысяч тонн в год, это около 2 млн наггетсов ежедневно. Используют только филе куриных грудок: их панируют с перцем и сельдереем, обжаривают и отправляют на шоковую заморозку, а затем в рестораны. По заводским стандартам, вкус блюд должен быть одинаков в любом из «Макдоналдсов» по всему миру, в данном случае — как во «Вкусно — и точка».
Егор Алеев/ТАСС
Фритюр для обжарки тоже производят в Тульской области. Масло «Вегафрай» выпускают в пакетах по 7,5 литра, такой объём идеально подходит для фритюрниц «Макдоналдса». Их, как и все прочее «макдаковское» оборудование, продолжают использовать на кухнях «Вкусно — и точка». Никакого технического переоснащения не проводилось. В таком масле минимум насыщенных жирных кислот, зато много моно- и полиненасыщенных, и при нагревании оно сохраняет свои полезные качества.
Картошка фри стала российской еще в 2018 году, когда в Липецке появился завод по ее переработке. До того корнеплод закупали в Польше и Германии, где выращивали сорта с низким содержанием сахаров: при жарке продукт получался хрустящим и золотистым. К тому же, клубни для фри требуются крупные, более трети соломинок должно быть не короче 7,5 сантиметров. Подходящие сорта теперь научились растить местные фермеры.
Свежими овощами «макдак» снабжала «Белая Дача Трейдинг», она сотрудничает со «Вкусно — и точка» на территории Центральной России. Поскольку сеть планирует расширять географию присутствия вплоть до Владивостока и Хабаровска, на Дальнем Востоке у нее появился еще один овощной партнер — «Мультименю-ДВ», он будет поставлять томаты, салат айсберг и лук. Это сократит расходы на логистику.
За огурчики в бургерах отвечает «Аграм-Юг», расположенный в Ростовской области. Благодаря мягкому климату урожай там созревает раньше, чем в других областях. Порядка 160 га посевных площадей отведено под выращивание эталонного российского огурца. Технологией его маринования в дубовых бочках 30 лет назад поделились западные коллеги, они же помогли отстроить засолочный цех, и «правильные» огурцы поспели как раз к открытию первого «макдака» на Пушкинской — ровно там, где 12 июня этого года открылся флагманский «Вкусно — и точка».
Важно, что благодаря реинкарнации ресторанов быстрого питания во «Вкусно — и точка» все поставщики смогли сохранить рабочие места и объем производства.
Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Как взбодриться и не разориться
Ароматный сыр чеддер, обтекающий бургер с пылу с жару, делает компания «Хохланд Русланд», у которой свой завод в Раменском. Карамелизированные булочки с кунжутом сходят с конвейера фабрики «Лантманнен Юнибэйк» в Егорьевске, их отправляют и в точки быстрого питания, и на полки супермаркетов. А креветки в кляре и полуфабрикаты из морепродуктов для «Фиш Бургеров» выпускает комбинат датской компании Espersen из Великого Новгорода, еще один экс-поставщик «макдака».
Предприятие работает в две смены и собирается перейти на третью, чтобы до конца года восстановить предыдущие объемы продаж.
Во всех заведениях, где были «МакКафе», снова откроют кофейни. В меню войдут круассаны, сэндвичи, сырники и десерты — пекан, карамельный и клубничный чизкейк, тирамису, яблочный пирог, шоколадное печенье и многое другое. Там перезапустят программы лояльности, к примеру, в рамках акции «Счастливый час» американо или капучино обойдется в 1 рубль. Кофе по-прежнему будет от Paulig, и молоко всё то же, ультрапастеризованное, от агрохолдинга «ЭкоНива».
Страж свободной кассы
Новый игрок заинтересован в расширении списка контрагентов, поскольку планирует не просто возобновить работу всех 850 ресторанов бывшего «мака», но и довести их число до тысячи. В период трансформации бизнеса «Вкусно — и точка» сохранила весь штат, это 62 тысячи человек. Кроме того, к команде присоединились более 10 тысяч новых сотрудников, в первую очередь молодежь.
«Чтобы оставаться лидером индустрии, нам нужны активные люди, которые станут нашими единомышленниками и будут готовы работать на общий успех», — отмечает вице-президент по развитию людских ресурсов и обучению Екатерина Серебреникова. «Вкусно — и точка» уже открыла рекрутинговый отдел на базе центра занятости населения «Моя работа» в Москве, с помощью которого предоставит более 2,5 тысячи рабочих мест жителям столицы. Причем средние зарплаты выше, чем были в «Макдональдсе». Побить рекорд по трудоустройству сеть намерена так же легко, как рекорд по булкам с котлетами: в первый же день было продано 120 тысяч бургеров. Американцам в России такого не снилось.
Политика «Вкусно — и точка» — не менять концепцию сети быстрого питания. Строго говоря, даже меню претерпит лишь небольшие изменения.
Булочка с кунжутом, под которой прячется сочный бифштекс, расплавленный сыр, кетчуп, горчица, хрустящий лук и маринованные огурчики — таков бургер «Гранд», он же бывший «Роял». В обновленном меню уже знакомый «Биг Тейсти» превратился в «Биг Спешл», «Филе-о-фиш» — в «Фиш Бургер», с приставкой «мак» в названии расстались «МакЧикен Премьер», «МакТосты» и «МакМаффины», но суть осталась прежней. Сложнее с «МакФлурри» и «Биг Маком»: в первом необходимо заменить запатентованную технологию «флуринг», то есть проворачивание ложки в мороженом, а для второго — придумать аналог оригинального соуса, защищенного товарным знаком. Зато добавились новые позиции: омлет с беконом, лимонад с соком сливы и красной смородины, блинчики. Последние, кстати, делают в Химках. Большинство остальных полуфабрикатов тоже местные. К этому, в прямом смысле, есть исторические предпосылки.
Одна страна — один вкус
В начале 1990-х, когда корпорация «Макдоналдс» вышла на российский рынок, она вложила около $50 млн в строительство цеха под Ново-Переделкино. Там имелись линии по производству фарша, пекарня, лаборатория контроля качества продукции, отдел сбыта. Поначалу сырье было импортным, но со временем его начали закупать у отечественных производителей, а потом и вовсе локализовали производство в регионах. Многие поставщики уже подтвердили готовность сотрудничать с «Вкусно — и точка»: по словам руководства сети, в меню 98% продуктов — российские.
Например, говяжьи котлеты выпускает подмосковная компания «Марр Русия». В Калининграде холдинг «Мираторг» делает особые бифштексы с добавлением мраморной говядины Black Angus, чтобы сподручнее было жарить на гриле. Наггетсами, стрипсами и куриными крылышками еще в эпоху «макдака» прославился тульский завод «Компас Фудс», входящий в группу «Черкизово»: его мощность — 20 тысяч тонн в год, это около 2 млн наггетсов ежедневно. Используют только филе куриных грудок: их панируют с перцем и сельдереем, обжаривают и отправляют на шоковую заморозку, а затем в рестораны. По заводским стандартам, вкус блюд должен быть одинаков в любом из «Макдоналдсов» по всему миру, в данном случае — как во «Вкусно — и точка».
Егор Алеев/ТАСС
Фритюр для обжарки тоже производят в Тульской области. Масло «Вегафрай» выпускают в пакетах по 7,5 литра, такой объём идеально подходит для фритюрниц «Макдоналдса». Их, как и все прочее «макдаковское» оборудование, продолжают использовать на кухнях «Вкусно — и точка». Никакого технического переоснащения не проводилось. В таком масле минимум насыщенных жирных кислот, зато много моно- и полиненасыщенных, и при нагревании оно сохраняет свои полезные качества.
Картошка фри стала российской еще в 2018 году, когда в Липецке появился завод по ее переработке. До того корнеплод закупали в Польше и Германии, где выращивали сорта с низким содержанием сахаров: при жарке продукт получался хрустящим и золотистым. К тому же, клубни для фри требуются крупные, более трети соломинок должно быть не короче 7,5 сантиметров. Подходящие сорта теперь научились растить местные фермеры.
Свежими овощами «макдак» снабжала «Белая Дача Трейдинг», она сотрудничает со «Вкусно — и точка» на территории Центральной России. Поскольку сеть планирует расширять географию присутствия вплоть до Владивостока и Хабаровска, на Дальнем Востоке у нее появился еще один овощной партнер — «Мультименю-ДВ», он будет поставлять томаты, салат айсберг и лук. Это сократит расходы на логистику.
За огурчики в бургерах отвечает «Аграм-Юг», расположенный в Ростовской области. Благодаря мягкому климату урожай там созревает раньше, чем в других областях. Порядка 160 га посевных площадей отведено под выращивание эталонного российского огурца. Технологией его маринования в дубовых бочках 30 лет назад поделились западные коллеги, они же помогли отстроить засолочный цех, и «правильные» огурцы поспели как раз к открытию первого «макдака» на Пушкинской — ровно там, где 12 июня этого года открылся флагманский «Вкусно — и точка».
Важно, что благодаря реинкарнации ресторанов быстрого питания во «Вкусно — и точка» все поставщики смогли сохранить рабочие места и объем производства.
Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Как взбодриться и не разориться
Ароматный сыр чеддер, обтекающий бургер с пылу с жару, делает компания «Хохланд Русланд», у которой свой завод в Раменском. Карамелизированные булочки с кунжутом сходят с конвейера фабрики «Лантманнен Юнибэйк» в Егорьевске, их отправляют и в точки быстрого питания, и на полки супермаркетов. А креветки в кляре и полуфабрикаты из морепродуктов для «Фиш Бургеров» выпускает комбинат датской компании Espersen из Великого Новгорода, еще один экс-поставщик «макдака».
Предприятие работает в две смены и собирается перейти на третью, чтобы до конца года восстановить предыдущие объемы продаж.
Во всех заведениях, где были «МакКафе», снова откроют кофейни. В меню войдут круассаны, сэндвичи, сырники и десерты — пекан, карамельный и клубничный чизкейк, тирамису, яблочный пирог, шоколадное печенье и многое другое. Там перезапустят программы лояльности, к примеру, в рамках акции «Счастливый час» американо или капучино обойдется в 1 рубль. Кофе по-прежнему будет от Paulig, и молоко всё то же, ультрапастеризованное, от агрохолдинга «ЭкоНива».
Страж свободной кассы
Новый игрок заинтересован в расширении списка контрагентов, поскольку планирует не просто возобновить работу всех 850 ресторанов бывшего «мака», но и довести их число до тысячи. В период трансформации бизнеса «Вкусно — и точка» сохранила весь штат, это 62 тысячи человек. Кроме того, к команде присоединились более 10 тысяч новых сотрудников, в первую очередь молодежь.
«Чтобы оставаться лидером индустрии, нам нужны активные люди, которые станут нашими единомышленниками и будут готовы работать на общий успех», — отмечает вице-президент по развитию людских ресурсов и обучению Екатерина Серебреникова. «Вкусно — и точка» уже открыла рекрутинговый отдел на базе центра занятости населения «Моя работа» в Москве, с помощью которого предоставит более 2,5 тысячи рабочих мест жителям столицы. Причем средние зарплаты выше, чем были в «Макдональдсе». Побить рекорд по трудоустройству сеть намерена так же легко, как рекорд по булкам с котлетами: в первый же день было продано 120 тысяч бургеров. Американцам в России такого не снилось.