В июле в России появились новые цифровые возможности, а уже работающие сервисы обновились. Они призваны упростить взаимодействие с государством, ускорить оформление заявлений и расширить доступ к важным функциям для россиян и иностранцев. Объясняем.рф представляет дайджест новостей о новых государственных услугах.
Акцент на комплексных решениях
В России цифровизацию государственных услуг проводят по национальному проекту «Экономика данных». Его курирует вице-премьер и руководитель аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Цифровые госуслуги запускают и дорабатывают в первую очередь для удобства людей, заявил зампред Правительства в эксклюзивном комментарии Объясняем.рф.
«Мы последовательно перестраиваем работу портала „Госуслуги“, делая акцент на комплексных решениях для повседневных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане», — подчеркнул Дмитрий Григоренко.
По его словам, эти улучшения — часть общей работы по созданию удобной цифровой среды. Цель — сделать так, чтобы каждый человек, любого возраста, места жительства и профессии мог легко и быстро получить любую государственную услугу.

Миграционный учет
МВД России упростило процедуру снятия иностранцев с учета. Ранее эта услуга уже была доступна онлайн, но теперь она дополнена функцией автозаполнения, что делает процесс быстрее и удобнее.
Принимающей стороне — будь то гражданин России или организация, предоставившая жилье иностранцу — нужно указать только дату и причину снятия. Остальные данные подгружаются автоматически.
Обычно снятие с учета происходит в течение одного рабочего дня после рассмотрения заявления. Уведомление об этом появится в личном кабинете на «Госуслугах».
Социальные банковские вклады и счета
С 1 июля 2025 года в России появились новые банковские продукты — социальный вклад и социальный счет. Они предназначены для льготных категорий граждан, которые получают социальные выплаты на карту, и оформляются только через «Госуслуги».
В октябре 2025 года все льготники получат персональные уведомления о возможности открыть социальный вклад или счет — это произойдет после подключения всех системно значимых банков.

Государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость
Этот сервис существовал и раньше в электронном виде. Подать заявление можно было с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП), но только при входе на портал или через установленное программное обеспечение на компьютере.
В июле появилась возможность подписывать заявление открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью. Это упрощает подачу документов на регистрацию недвижимости для тех, у кого КЭП уже есть, но нет нужного ПО или доступа к порталу.
Нововведение доступно всем заявителям, кроме иностранных граждан.
Запись на прием к врачу
Расширилась услуга для ведомственного прикрепления к медицинским учреждениям ФМБА России. В ней появились новые сценарии записи.
Теперь заявку на прием можно подать не только за себя, но и за ребенка или другого человека.
Мобильное приложение ruID
С 30 июня 2025 года иностранцы могут воспользоваться новым мобильным приложением ruID. Оно доступно на русском, английском, армянском, казахском, киргизском, таджикском и узбекском языках.
С его помощью можно подать заявление на въезд в Россию, проверить ограничения и создать цифровой профиль для получения государственных услуг.
Приложение уже можно скачать в RuStore, Google Play, AppGallery, App Store.

Электронная авторизация поездки
Иностранцам, въезжающим в Россию без визы в период с 30 июня 2025 года по 30 июня 2026 года, доступен новый сервис по подаче заявления о въезде через приложение ruID.
В заявлении о въезде нужно указать ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, информацию о поездке, а также сдать упрощенную биометрию.
Заявление нужно подать не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 72 часа до въезда. В случае срочного въезда — не позднее чем за 4 часа до прибытия.
От этой обязанности освобождены:
-
граждане Белоруссии;
-
дети младше 6 лет;
-
дипломатический персонал;
-
сотрудники международных организаций, аккредитованных в России, и их семьи;
-
иностранцы с визой.
Подтвержденная учетная запись иностранца в ЕСИА
Новый сервис позволяет сотруднику банка, имеющему машиночитаемую доверенность (МЧД), зарегистрировать иностранцу подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги».
Это связано с вступившими в силу с 1 января 2025 года требованиями: при заключении договора на услуги мобильной связи иностранцам необходимо пройти биометрическую идентификацию. Для этого нужна подтвержденная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Раньше для подтверждения иностранцу приходилось посещать центр обслуживания или проходить процедуру онлайн через банк. Теперь все можно сделать в одном месте — при обращении в уполномоченную кредитно-финансовую организацию.