На портале «Госуслуги» в сентябре появились новые возможности для людей и бизнеса. Так, автомобилисты теперь могут онлайн подать заявление о внесении изменений в конструкцию машины. Появились долгожданные обновления для любителей охоты и спортивной стрельбы. Рассказываем, что нового и кому это пригодится.
Курирует цифровизацию государственных услуг и сервисов вице-премьер — руководитель аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.
«Развитие портала госуслуг ведется непрерывно. Каждый месяц для граждан и бизнеса появляются новые услуги и сервисы. Главные принципы разработки и запуска новых услуг — это удобство их использования, скорость предоставления и минимальное количество визитов человека в ведомства, а в идеале — автоматическое решение нужных вопросов», — сказал Дмитрий Григоренко.
Без очередей
Важное нововведение для всех, кто оформляет пособия, пенсии или социальные выплаты. Теперь вы можете заранее записаться на прием в Социальный фонд через «Госуслуги» и избежать очередей.
Летом услуга была доступна в пилотном режиме в Краснодарском крае и Татарстане, а теперь онлайн-запись действует для жителей всех регионов России.
Напомним, что, как и раньше, записаться на прием также можно:
-
через сайт СФР в разделе «Предварительная запись»;
-
по телефону единого контакт-центра
8-800-100-00-01; -
лично в офисе фонда, взяв талон в электронной очереди.
-
Кроме того, теперь на портале россияне и представители организаций могут оплатить налоги. Услуга помогает избежать просрочек.
Подтверждение квалификации
На «Госуслугах» появилась возможность пройти аттестацию на право готовить заключения по проектной документации и инженерным изысканиям. Теперь заявители будут автоматически получать уведомления о продлении разрешений.
Аналогичная возможность запущена и для аттестации экспертов по культурным ценностям. С помощью услуги можно:
-
записаться на аттестацию;
-
получить удостоверение эксперта;
-
прекратить деятельность;
-
исправить ошибки в выданном удостоверении.
Точно в цель
В сентябре на портале появилась новая жизненная ситуация для официального оформления охотничьего и спортивного оружия. Здесь любители охоты и спортивной стрельбы могут подать заявление на оформление охотничьего билета или его аннуляцию. Узнать, как действовать, если вы нашли или потеряли оружие, как его правильно хранить, как пройти медкомиссию и получить лицензию на его приобретение.
Для предпринимателей и юридических лиц, чья деятельность связана с охотой или разведением диких животных тоже появились новые возможности на портале госуслуг. В частности, им теперь доступна бесплатная выписка из государственной информационной системы управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Услуга также позволяет:
-
оформить разрешение на содержание и разведение диких животных в полувольных условиях или искусственно созданной среде;
-
получить нагрудный знак и удостоверение при трудоустройстве или смене деятельности;
-
обновить документы, если изменились личные данные, обнаружились ошибки или истек срок действия;
-
сдать удостоверение при увольнении, расторжении охотхозяйственного соглашения или аннулировании разрешения на оружие.
Помимо этого, на портале стало возможно согласовать индивидуальное жилищное строительство на особо охраняемых природных территориях федерального значения и подать уведомление о начале работ. Услугой могут воспользоваться физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели и госорганы.

На колесах
Установить газовое оборудование, сделать уникальную подсветку или провести другие изменения в конструкции автомобиля? Теперь это доступно онлайн на «Госуслугах»: подаете заявление, получаете разрешение и свидетельство о соответствии.
Также услуга позволяет получить новое свидетельство взамен утраченного или испорченного.
Помощь бизнесу
Организации теперь могут подать через «Госуслуги» документы на выдачу или продление лицензии на розничную продажу алкоголя, в том числе в заведениях общественного питания.
Если владелец лицензии меняет название или юридический адрес, лицензия переоформляется автоматически. Это происходит благодаря самостоятельному обмену данными между ведомствами, организация просто получает результат.
Наряду с этим запущен сервис, который помогает компаниям и индивидуальным предпринимателям получить лицензию на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности. Вдобавок заявителю теперь заранее сообщают о необходимости продления лицензии.
Особенно важна новая услуга для строительных компаний и промышленных предприятий.