Комфорт, скорость, безопасность: как московский завод производит современные лифты

16 апреля 2024
Пресс-служба АО «МЭЛ»

Российские предприятия активно развиваются, несмотря на внешние ограничения. Промышленное производство в стране в 2023 году выросло на 3,5%, превзойдя даже самые оптимистичные прогнозы. Одна из активно развивающихся отраслей — лифтостроение. Это хорошо видно на примере московского производителя лифтового оборудования АО «МЭЛ» — в прошлом году компания увеличила объемы выпуска оборудования на 40% по сравнению с 2022 годом и получила выручку в более чем 13 млрд рублей. Объясняем, как работает современное производство лифтов, как власти помогают предприятию развиваться и в чем его руководство видит пространство для роста.

Столичные традиции качества


Завод «Московское электрооборудование и лифты» был открыт в 1953 году, однако сначала специализировался только на электротехнических изделиях. Лифтовое оборудование здесь начали производить лишь в 1975 году, а сами лифты — в 2003-м. С 2017 года предприятие входит в Группу компаний «ПИК» и с того времени особенно активно развивает изготовление различных лифтов наряду с другими направлениями: выпуском трансформаторных подстанций, низко- и высоковольтного оборудования.

На производственной площадке в Москве площадью в 4,9 га сегодня работает почти тысяча человек, хотя еще в 2019 году численность сотрудников была более чем вдвое меньше. При этом одно из крупнейших электротехнических предприятий Москвы за пять лет нарастило объем отгруженной продукции более чем в 8,5 раза. Поступательное развитие и высокие традиции качества позволили заводу войти в топ-5 производителей лифтов в РФ: его продукция занимает 8% на отечественном рынке и 17,3% — на московском. Сегодня лифты МЭЛ поставляются более чем в 20 регионов нашей страны, причем география самая широкая: Нижегородская и Свердловская области, Приморский край, Республика Северная Осетия — Алания…

Производство максимально автоматизировано — в цехах завода порой может показаться, что машины все делают самостоятельно. Современная техника задействована практически на всех этапах — работникам остается лишь подавать новые заготовки и забирать комплектующие после обработки.

Затем специалисты приступают к самой сборке — отдельно собирают кабины лифтов, отдельно — двери. Здесь производство полного цикла: на заводе МЭЛ делают все — от проектирования до монтажа оборудования.
Чтобы лучше понять объемы производства, достаточно знать всего несколько цифр. Современный лифт состоит примерно из 5 тыс. деталей. Вместе с дверями он в среднем занимает 11 объемных погрузочных ящиков. В сутки на предприятии могут выпускать до 15 единиц продукции — а это больше 150 ящиков в сутки. И работает МЭЛ круглосуточно: сотрудники трудятся в три смены, а оборудование практически никогда не простаивает — лишь на плановую диагностику или ремонт.

Быстрее, больше, доступнее


Компания МЭЛ первой в России запустила серийное производство лифтов со скоростью 2,5 м/с и начала выпуск таких устройств с улучшенными техническими параметрами для объектов комфорт-класса. А с этого года завод вышел на очередной рубеж: открыл новый цех в рамках масштабного инвестиционного проекта при поддержке Правительства Москвы. Теперь на заводе выпускают высокоскоростные пассажирские и больничные лифты со скоростью до 4 м/с и грузоподъемностью до 2 тыс. кг включительно, а также модели бизнес- и премиум-класса со скоростью 3 и 4 м/с, разработанные под индивидуальные запросы заказчика.

Создание нового производства заняло меньше года — строительно-монтажные работы начали в феврале, а завершили уже в декабре 2023-го. Вложили в проект более миллиарда рублей, закупив передовое оборудование. Теперь в отдельно стоящем цеху на площади 3,5 тыс. кв. м работают 85 человек, которые смогут выпускать до 1 тыс. лифтов в год — это увеличит общий объем выпуска продукции на заводе почти в 1,5 раза.

Здесь необходимо понимать, что это очень востребованная продукция — ранее никто из отечественных производителей не мог предложить подобные лифты для объектов повышенной этажности (отсюда и высокая скорость движения кабин). Европейские компании прекратили поставки в Россию, однако в нашей стране по-прежнему строят здания высотой в десятки этажей, и для них необходима именно такая продукция. Более того, специально для заказчиков высокоскоростных лифтов разработали инновационный дизайн — модели «Широта» и «Космос» уже отгружают покупателям. Но в МЭЛ не остановились и на этом, заказав оборудование для нанесения гравировки в кабины — теперь внутри лифтов можно будет увидеть практически любой узор, рисунок, герб или эмблему по выбору заказчика.

Однако на этом новости не заканчиваются: кроме развития самого производства МЭЛ вкладывается в комплексные решения. Не так давно завод запустил свой интернет-магазин запчастей и комплектующих для подъемного оборудования. Теперь их можно заказать онлайн и оперативно получить в любой точке России. Одному из лидеров отрасли без этого никак — нужно постоянно двигаться вперед, чтобы держать марку.

Узнать больше о мерах поддержки отечественного бизнеса в различных регионах вы можете здесь.

16 апреля 2024
Вернуться в раздел

Читайте также

Луганские стандарты: зачем врач из Москвы ездит в Донбасс

Небесный сейф: как компании переходят на российские облачные сервисы

Инструкция по применению: как проверить пенсионные накопления по СНИЛС

Содержим общий дом в порядке: как сменить управляющую компанию

Если значительные повреждения: что делать с порванной купюрой

Паводки в российских регионах: ответы на главные вопросы

У страха глаза велики: как справиться с волнением перед экзаменами

Доступ ограничен: как восстановить утерянную или сломанную социальную карту

Главная мотивация: что движет уроженцем ДНР, вернувшимся в республику для возрождения ее экономики

Соблюдай режим! Чем грозит нарушение больничного листа сотруднику и работодателю

Я — двойник! Как действовать, если вы оказались тезкой должника

От адаптации — к росту: ключевые заявления премьер-министра о развитии российского бизнеса на отчете в парламенте