Одна поездка — один билет. Как сэкономить на поездке «поезд + самолет»?

20 июля

Расписание мультимодального транспорта составляют так, чтобы стыковка между рейсами была максимально удобна и позволяла добраться до места назначения с минимальным числом пересадок: время в пути сокращается, снижаются шансы опоздать на рейс. Единый билет можно купить в билетных кассах АО «ФПК», на сайте РЖД или на портале Единой транспортной дирекции. Он состоит из билета на поезд либо самолет и посадочного талона на автобус, паром или катер. Оформить талон можно одновременно с основным билетом или позднее, в дополнение к нему, а вернуть допустимо как весь «пакет», так и по частям.

Подобная покупка зачастую обходится дешевле билетов, приобретенных по отдельности. «По тем направлениям, где в принципе отсутствует общественный транспорт, экономия существенная, - отмечают в Единой транспортной дирекции. - Например, за поездку от аэропорта Новокузнецка до горнолыжного курорта Шерегеш таксисты берут 3000-3500 рублей, а в пик сезона и больше, тогда как автобусная часть единого билета зимой стоила 740 рублей».

Горячие направления лета

Чтобы составить оптимальный маршрут, надо определиться с «перевалочным пунктом». Так, чтобы добраться до Кронштадта, можно взять единый билет в Санкт-Петербург, куда прибывают поезда дальнего следования и пригородные электрички, а затем пересесть на скоростные водные «Метеоры». Они ходят и на Валаам: туристы приезжают в Сортавалу по «железке», затем переправляются на остров по Ладоге. А в Вологодской области, например, успехом пользуется сочетание «поезд + автобус»: путешественники едут по железной дороге до Череповца и затем на автобусе – в Кириллов и Белозерск.

У комбинированных перевозок есть вполне утилитарное назначение – обеспечивать транспортную доступность отдаленных городов, в частности, Карачаевска и Черкесска, Воткинска в Удмуртии, Якутска. Но благодаря развитию мультимодальных маршрутов в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» повышается доступность и курортных зон. Сегодня самое востребованное направление у покупателей единых билетов – Крым. С 10 июня по 4 сентября автобусы курсируют между ж/д вокзалами Анапы и Симферополя, а также от ж/д вокзала Керчи до Алушты, Ялты и обратно.
Кроме того, ежедневно с железнодорожного вокзала Белгорода отправляются автобусы до Россоши, где можно пересесть на поезда в сообщении с Адлером, Кисловодском, Анапой и Новороссийском.

Почти столь же популярна Абхазия. С 30 апреля по 30 сентября мультимодальные перевозки осуществляются с пересадкой на ж/д вокзале Адлера и в аэропорту Сочи в пять городов соседней республики – Гагру, Пицунду, Гудауту, Новый Афон и Сухум. Билет «самолет + автобус» можно оформить через агентскую сеть Транспортной клиринговой палаты. Поездка на микроавтобусе не превысит 707 рублей, причем у обладателей «сквозного» билета есть приоритет при прохождении российско-абхазской границы.

Природа ждет круглогодично

Остальные маршруты – внесезонные. Берег Балтийского моря в Калининградской области, курортные комплексы Северного Кавказа и Приэльбрусья, куда в этом году впервые можно добраться мультимодально – все эти направления работают круглый год. «Меняется только расписание в зависимости от сезона, - поясняет пресс-секретарь Единой транспортной дирекции Виктория Шестакова. - Например, зимой делается упор на горнолыжные курорты, куда добавляются рейсы и открываются дополнительные маршруты. Но летом горные направления тоже востребованы, поэтому единый билет продолжает действовать и в этот сезон. Горы летом – это каньоны, ущелья, водопады, озера и просто красивые уютные места».

Схема «самолет + поезд» вполне органично дополнит уже существующие. «Сервис позволит увеличить пропускную способность транспортных путей и дорог, он будет понятен пассажирам, поскольку единый билет очень удобен, - уверена заведующая кафедрой туризма и культурного наследия Российского нового университета (РосНОУ) Марина Войт. - К тому же открываются перспективы для освоения новых туристических маршрутов. Не все регионы имеют крупные аэропорты, позволяющие принимать большое количество самолетов. Поэтому даже после открытия аэропортов, работа которых временно ограничена, услуга на определенных направлениях будет пользоваться спросом. К примеру, турист прилетает в Волгоград, Ставрополь, Махачкалу или Краснодар, после экскурсии по городу отправляется на вокзал и поездом добирается до отдаленного отеля на природе».

Сейчас авиаторам и железнодорожникам, прежде всего, предстоит договориться о гарантиях доставки пассажира до конечного пункта, если, например, авиарейс задержался и «пересадочный» поезд ушел. Ведь и там, и там посадочное место заранее закреплено за пассажиром. Если решение будет найдено, то «рельсово-воздушные» билеты пригодятся не только отдельным путешественникам, но и турагентствам, которые смогут включить новую опцию в свой пакет предложений.

20 июля 2022
Вернуться в раздел